?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В истории миссии нашей страны со времён святителя Гурия Казанского (XVI в.) были примеры в той или иной степени успешных христианских миссий среди мусульман: миссионерская работа Казанской духовной академии (сер.XIX - нач.XX вв.), деятельность грузинских православных миссионеров в начале XIX в., усилиями которых было обращено в Православие около 50 тыс. осетин. За более чем 400-летнию историю православной миссии среди татар был образован целый православный народ - кряшен, на данный момент численностью около 350 тыс. человек.

Но никогда, по крайней мере, за последние 100 лет в России, православная миссия среди иноверцев не достигала такого размаха, какого достигли квазихристианские учения в 1990-2000-х гг.

В начале 90-х годов миссионерское поле Русской Православной Церкви было атаковано мощными профессиональными религиозными пропагандистами различного толка. Церковь не была готова дать адекватный миссионерский ответ этой волне новых религиозных движений и сект, с их профессионально подготовленными кадрами и финансовой поддержкой.

Протестантские и постпротестантские деноминации: пятидесятники, адвентисты, баптисты и прочие завладели значительной долей предоставляемых в новой России "религиозных услуг". Это мировые конфессии, обладающие серьёзным опытом, технологиями ведения миссии, миссионерскими школами, семинариями, университетами. У них чётко поставлена концепция миссии среди адептов различных социальных слоёв, религий и этносов. Используются все возможные информационные источники (печатные СМИ, телевидение, радио, интернет ресурсы), новообращённые занимаются уличной проповедью.

И если в новых условиях деятельность Православной Церкви оказалась сосредоточена в основном на реставрации разрушенных храмов, восстановлении церковной жизни среди своей традиционной паствы, то пятидесятники, адвентисты, баптисты и многие псевдохристианские секты начали активно распространять свою веру среди людей всех религий и национальностей, в том числе и среди этнических мусульман.

В общей сложности основные постпротестантские общины - пятидесятники, баптисты, адвентисты, - с начала 90-х обратили на территории стран бывшего СССР тысячи этнических мусульман. Причём большая часть адептов из числа мусульман приходится на республики Северного Кавказа, Киргизию, Татарстан. А если учесть число последователей тоталитарных сект, таких как Свидетели Иеговы, саентологи, кришнаиты, мормоны, бахаисты и пр., то количество обращенных мусульман за этот период измеряется десятками тысяч [1]. И это при том, что Православная Церковь в этих регионах традиционно пользуется значительно большим авторитетом среди населения.

То есть фактически был создан уникальный прецедент в современной России, в ходе которого доказано, что иноверцы, проживающие на канонической территории Православной Церкви вполне реально обращаемы в христианство, многие ищут Христа и лояльны христианской миссии.

Священник Даниил Сысоев был одним из немногих православных миссионеров, которые обратили внимание в своей деятельности на проблему протестантской и сектантской миссионерской экспансии. Он решил вступить в борьбу за души страждущих с намерением отобрать у сектантов их же оружие [2]. В 1993 г. будучи еще семинаристом, он миссионерствовал с Библией в руках прямо на улицах, вступая в дискуссии с проповедниками лжеучений и разъясняя истину Православия [3]. Начиная с 1996г., по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, в сане диакона вёл миссионерские библейские беседы с протестантами, с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов, в Душепопечительском центре им. Св. Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье [4].

Читать далее...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars