После каждой встречи с ним я каждый раз пытаюсь понять, что же обрел для себя в Православии этот человек? Душевный мир? Явно нет. Упование на Бога? Вроде тоже не скажешь. Как реализовывает себя Василий, называясь православным? И каждый раз прихожу к выводу, что он как православный занят только одним вопросом: поиском врагов Православия.
Впервые с похожим явлением я столкнулась лет десять назад. Мой коллега, побывав на Поклонной горе, делился со мной "чудовищным" открытием:
- Представляешь, что сделали?! Вот если встать вот там-то и посмотреть вот так-то, то Георгий Победоносец копьем прямо в лик Спасителя бьет!
Спустя некоторое время я стояла около памятника святому воину и упорно пыталась понять, как же это мой коллега исхитрился увидеть такое кощунство. Обойдя памятник вокруг, посмотрев на него и храм с разных точек, я так и не увидела оскорбительной ситуации. На следующий день я поделилась наблюдением с первооткрывателем.
- Да ты смотрела не оттуда! – с досадой сказал он. – Надо было отойти чуть-чуть в сторону шагов на шестьдесят, встать так, чтобы памятник и правый угол храма находились на одной линии…
Я, выслушав инструкцию, спорить не стала. Мне вспомнился анекдот, герой которого вызвал на дом комиссию из домоуправления и жаловался, что из окон его квартиры видно, как переодевается женщина в доме напротив. На возражения комиссии, что ничего крамольного не обнаружено, он сказал: "А вы на шкаф залезьте!"
С устойчивой регулярностью мне в жизни встречаются православные, занятые поиском какого-то духовного криминала по отношению к Православию. Например, один знакомый молодой человек с ужасом в глазах изумлялся моей слабой духовной бдительности: “Как можно православному человеку смотреть телевизор?! Ведь по телевизору кодируют, чтобы в храмы не ходили!” Как будто не сказал Христос: "На камне сем созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют её".
Читать далее...