k_istine_icxc (k_istine_icxc) wrote,
k_istine_icxc
k_istine_icxc

Category:

Иисус из Назарета: Божественный Мессия или самозванец?

Иисус из Назарета: Божественный Мессия или самозванец?
Свидетели Иеговы, также как и некоторые исследователи-новозаветчики, решительно отвергают утверждение, что Иисус Христос своими высказываниями делал себя равным Богу Отцу. Казалось бы, об этом однозначно свидетельствуют ряд текстов, особенно в Евангелии от Иоанна (Ин. 5:18, 10:30). Библеисты давно пришли к единому мнению в отношении христологии четвертого евангелия: Иоанн вне всяких сомнений видит во Христе Бога, ставшего человеком [1]. В его евангелии Христос об этом говорит прямо: "Я и Отец – одно", а ученики открыто исповедуют веру в Его Божество и не порицаются за это: "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28,29), "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин. 5:18). Не удивительно, что именно это Евангелие сыграло ключевую роль в становлении раннехристианского богословия Воплощения.



Вопрос об авторстве четвертого Евангелия в последние 160 лет обсуждался широко и достаточно активно. Причина такого повышенного интереса кроется в той уверенности, с которой евангелист свидетельствует о Божественности Иисуса Христа. Были предприняты попытки доказать, что это Евангелие вышло не из-под пера очевидца, а является произведением неизвестного, но гениального богослова, жившего пятьдесят или сто лет спустя после описываемых им событий. Следовательно, он отражает позднее учение Церкви о Христе, а не то, Кем Иисус был в действительности, что Он на самом деле говорил и что на самом деле делал.

Однако, согласно историко-критическому взгляду, синоптические евангелия (от Матфея, Марка и Луки) не содержат выраженной концепции Божественности Христа. Взгляд синоптических евангелистов иллюстрирует отрывок из Евангелия от Матфея: "Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах" (Матф. 16:13-17). Решающим моментом в интерпретации этого отрывка является понимание выражения "Сын Бога", которое могло иметь как широкое значение (в Ветхом Завете: святой праведник, помазанник, ангел, царь), так и конкретное (Иисус - Сын Бога в собственном и уникальном смысле этого выражения). Евангелист Иоанн, безусловно, понимает это богосыновство в метафизическом и совершенно особом смысле: Слово является Единородным Сыном, то есть, единственным Сыном Бога в собственном смысле слова (генетически: "Сын Отца" 2 Ин. 3).

Читайте далее...
https://k-istine.ru/sects/iegova_witness/iegova_witness_stavros-04.htm


https://k-istine.ru/sects/iegova_witness/iegova_witness_stavros-04.htm
Tags: Основы Православия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments