k_istine_icxc (k_istine_icxc) wrote,
k_istine_icxc
k_istine_icxc

Справка о критических недостатках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской

Вот уже третье десятилетие Россия пребывает в глубочайшем кризисе, не только экономическом, но и духовном. Высокий уровень преступности, распространение алкоголизма и наркомании, разрушение семей, социальная пассивность населения, низкая продолжительность жизни... Духовный кризис коснулся и подрастающего поколения. Среди детей широко распространяются сексуальная и поведенческая распущенность, наркомания, пивной алкоголизм, нравственная деградация, подростковая преступность и самоубийства.

Вполне естественными в таких условиях являются попытки противостоять этим негативным явлениям путём возрождения в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей. Одной из этих попыток и было введение в школах многих регионов России курса "Основы Православной культуры".

Это удалось сделать в рамках т.н. "регионального" компонента образования. С каждым годом масштабы преподавания ОПК в России росли. К преподаванию в школах ОПК подключались всё новые регионы, увеличивался охват школьников по классам. В школах Белгородской области, например, курс ОПК стал обязательным во всех школах с 1 по 11 классы. Результаты преподавания ОПК уже начали сказываться, но изощрённые попытки ликвидировать этот курс не прекратились. Довольно любопытной в свете этого видится идея ликвидации самого регионального компонента образования, предпринятая, видимо, ради упразднения ОПК.

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" родился на свет именно в разгар борьбы за региональный компонент образования. Идея, видимо, была такова: раз региональный компонент упраздняется вместе с ОПК, нужно начать преподавать духовно-нравственные дисциплины в рамках федерального компонента образования. Довольно логичным виделось преподавание с учётом особенностей четырёх религий, считающихся для России традиционными (православия, ислама, иудаизма и буддизма), с учётом распространения этих религий в различных российских регионах. Например, в Воронежской области логично преподавать ОПК, в Татарии - ОПК и "Основы ислама", в Дагестане - "Основы ислама", в Бурятии - ОПК и "Основы буддизма", в Еврейской АО - ОПК и "Основы иудаизма" и т.д.

Но когда дошло до принятия решения об апробации нового курса, откуда-то вылезла идея преподавания "Основ светской этики" для тех школьников, чьи родителя не захотят, чтобы их дети знали что-либо о религиозной нравственности. При этом потребовалось проводить обязательный опрос родителей, что причинило школам серьёзные технические проблемы. Можно сразу отметить, что "Основы светской этики" усердно лоббировались СМИ, считавшимися либеральными. Выбирали же "Основы светской этики" для своих детей родители скорее коммунистической ориентации. Этот феномен ещё требует своего осознания. Забегая вперёд, можно предположить, что в данном случае либералы, как всегда, провели коммунистов, что объясняется невысоким уровнем интеллекта последних. И коммунистически настроенные родители доверили либералам воспитывать своих детей в либеральном духе. Но, к делу...

Читать далее...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments