В академических патрологических исследованиях, посвященных духовному наследию русских отцов-подвижников, после 1917 г. изучение проблемы сектантства занимает незначительное место. Перечень названий кандидатских сочинений МДА до середины 1990-х гг. свидетельствует об интересе главным образом к темам, раскрывающим их учение не в полемическом преломлении. Во многом такое отношение к сектантской тематике вызвано, по-видимому, довольно широко распространенным мнением о нем как о явлении малоинтересном ввиду отсутствия в нем философии, и представляющем собою набор бредовых идей. С другой стороны, интерес к сектантству сдерживался небольшим объемом материала по нему. В целом, изучение этой проблемы не соответствовало масштабам деятельности сект, которых в России, по образному выражению свт. Феофана, было "что червей в падалище" [1]. Такой подход характерен и для исследований, посвященных наследию свт. Феофана Затворника. В них, как правило, обращали незначительное внимание на тему сектантства, и то не все авторы [2], останавливаясь на других текстах святителя, где подробно раскрывались его богословско-аскетические взгляды.

Читайте далее...
https://k-istine.ru/sects/sects_kon-02.htm