k_istine_icxc (k_istine_icxc) wrote,
k_istine_icxc
k_istine_icxc

Category:

В сетях сетевого маркетинга

В сетях сетевого маркетинга. О финансовой, духовной и психической опасности, которую несет сетевой маркетинг (MLM) и коммерческие культы...


Сетевой маркетинг называют еще и многоуровневым маркетингом (multilevel marketing). Их легко узнать. Не в меру энергичные молодые люди или душевные пожилые женщины, с приклеенными улыбочками и броскими презентационными материалами. Их одежда как нельзя лучше соответствует пролетарским представлениям о респектабельности. Неестественная доброжелательность, чрезмерная активность и явная заученность длинных монологов всегда настораживают. Слишком щедрые обещания быстрого успеха пробуждают подозрение. Знакомьтесь, это провозвестники новой эры товарообмена, эры сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг называют еще и многоуровневым маркетингом (multilevel marketing) или иерархическим маркетингом. В таком названии подчеркивается главный принцип этого вида товарообмена, переход товара с уровня на уровень, сверху вниз. Сеть (network) является очень популярным понятием в современном менеджменте, по аналогии с компьютерными сетями, сетевой может быть названа организация, элементы которой обладают определенной автономией и самоорганизацией, и тем не менее действуют для достижения общей цели организации. Есть также мнение, что в названии сетевой маркетинг отражена способность этого вида организаций расставлять свои мощные маркетинговые сети и ловить в них простофиль. Критическое отношение к MLM-структурам является довольно распространенным, однако жизнеспособность этого вида организаций заставляет нас повнимательней приглядеться к их необычным способностям.



Первое появление сетевого маркетинга на отечественных экономических просторах совпало с периодом особенно интенсивного первоначального накопления капиталов. В условиях неразберихи, экономического хаоса приход сетевого маркетинга был особенно успешным. В те дни многие поверили в чудодейственные особенности "Гербалайфа", и распространение этого продукта было фантастически успешным. Затем чудо стало обыденностью, отношение к нему стало более критичным и его заменили новые пищевые добавки с не менее чудесными свойствами. Однако ассоциация с Гербалайфом оказалась удивительно прочной, именно с ним отождествляли и продолжают отождествлять все новые структуры сетевого маркетинга.


Сетевой маркетинг основан на принципах так называемых непосредственных продаж. Для этого типа продаж не требуются магазины и оффисы, он не нуждается в мощной рекламной поддержке. Продажа происходит путем личного контакта, личного убеждения и личного примера. Товар или услуга находят своего потребителя, переходя из рук в руки. Каждый потребитель является одновременно и распространителем. Хитрый замысел состоит в том, что личный опыт потребления товара позволяет распространителю лучше поведать о его исключительных качествах. Каждый новый потребитель автоматически становится участником MLM-структуры, его задача состоит в том, чтобы продолжить ее рост вглубь и вширь, создавая новые иерархические уровни.

Структура

На первый, неискушенный взгляд может показаться, что организациям, исповедующим сетевой маркетинг, присуща традиционная иерархическая пирамидальная форма, с широким основанием и узкой вершиной. Каждый участник MLM-структуры находится под руководством одного вышестоящего участника (спонсора) и вербует новых членов организации, для которых он сам будет спонсором. Спонсор не должен распылять свои усилия на рост организации вширь; считается, что он должен подготовить и обучить не более пяти новичков. Они приведут еще по пять участников MLM, те в свою очередь еще по пять, и так до бесконечности. Чем большим количеством уровней располагает организация, тем большее количество благ получают ее основатели. Поэтому приоритетная задача любого MLM-а - рост вглубь, увеличение количества уровней.

Такая пирамидальная структура очень сильно напоминает печально известные финансовые пирамиды. Профит каждого участника или возмещение вложенных им средств очень сильно зависят от того, сколько уровней пирамиды находятся под ним. В обоих случаях гарантированные дивиденды могут быть получены, только если основания пирамиды является достаточно широким, что обеспечивает новые поступления. Однако основание пирамиды может расширяться только до определенного предела, после чего оно стремительно сужается, и пирамида рушится, оставляя ни с чем тех, кто присоединился к ней в числе последних и составлял основание пирамиды. Эти нехитрые соображения показывают, что в выигрыше остается тот, кто примкнул раньше и соответственно находится ближе к вершине.

Читайте далее...
http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_stracinskii.htm
Tags: Сетевой маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments