?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читайте у нас редкие святоотеческие труды.
Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Книга вторая
Амвросий Медиоланский (340-397) - миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей Церкви. Учитель блаженного Августина.



Содержание
Глава I. Блаженная жизнь приобрeтается честностию, когда христианин, пренебрегая славой и людской приязнью, своими дeлами желает угождать одному только Богу
Глава II. Философы различно понимали блаженство; свидeтельством Евангелия доказывается, что оно заключается в познании Бога и доброй дeятельности; затeм свидeтельствами пророков подтверждается, что такое понимание блаженства (священными писателями) не было заимствовано у философов
Глава III. Обсуждается заимствованное из Писаний опредeление блаженства и доказывается, что к этому блаженству внeшния блага ничего не прибавляют, а несчастия ничего (у него) не отнимают
Глава IV. То же самое положение, т. е., что блаженство не может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от внeшних обстоятельств, выясняется на примeрах ветхозавeтных (мужей)
Глава V. То, что почитают благом, часто бывает препятствием (на пути) к блаженной жизни, а что (почитается) злом, то часто служит поводом (materiam) к добродeтели; это подтверждается различными (aliis) примeрами блаженной жизни (beatitudinis) (праведных отцов)
Глава VI. О полезном, но (понимаемом не в смыслe) прибыли, а полезном (в смыслe) справедливом и честном, котораго ищут даже (тогда, когда) это сопряжено с ущербом, и как оно раздeляется на полезное для тeла и полезное для благочестия
Глава VII. Полезность есть тоже, что и честность; но нeт ничего полезнeе любви, которая снискивается кротостию, ласковостью, благотворением, справедливостию и прочими добродeтелями; это разъясняется историей Моисея и Давида; затeм (говорится о том), что довeрие рождается любовию, а любовь в свою очередь - довeрием
Глава VIII. Ничто так не способствует снисканию любви, как совeты, но никто не захочет довeриться им, если они не будут покоиться на справедливости и благоразумии. Насколько же эти двe добродeтели просияли в Соломонe, это открывается из его извeстнаго суда
Глава IX. Хотя справедливость и благоразумие и нераздeльны между собою, однако лучше сохранить установившееся уже различение основных добродeтелей
Глава X. (В вопросах) жизни скорeе довeряются совeту праведнаго, чeм благоразумнаго; но к тому, кто сочетал в себe справедливость и благоразумие, стремятся всe, примeром чего был как Соломон, о котором приводятся слова царицы Савской, так и Иосиф и Даниил
Глава XI. Показывается, что Моисей, Даниил и Иосиф возбуждали всеобщее удивление (и пользовались уважением), что составляет третье условие для снискания довeрия (со стороны других людей)
Глава ХII. Никто не просит совeта у человeка, подверженнаго порокам, и затeм, у человeка своенравнаго и недоступнаго, но у того, образ котораго дан в Писании
Глава ХIII. Послe изъяснения при посредствe божественных свидeтельств красоты мудрости, св. отец переходит к прославлению союза… (добродeтели) с другими добродeтелями
Глава XIV. Благоразумие находится в тeсной связи со всeми добродeтелями, особенно же с презрeнием к богатству
Глава XV. О щедрости. Кому она наиболeе свойственна и каким образом могут проявлять ее в своих намeрениях и дeятельности малоимущие
Глава XVI. В щедрости нужно соблюдать извeстную осмотрительность, дабы недостойным не было отдано то, что слeдовало бы отдать болeе достойным; впрочем, в раздаянии милостыни не слeдует быть и скупым и (черезчур) осмотрительным; (в этом случаe) нужно подражать блаженному Иосифу, мудрость котораго так много прославляется
Глава XVII. Такими добродeтелями должен отличаться тот, к кому мы обращаемся за совeтом; как эти добродeтели просияли на Иосифe и Павлe
Глава XVIII. На примeрe десяти колeн, отложившихся от царя Ровоама с достаточною ясностию дается понять, сколько вреда приносят дурные совeтники
Глава XIX. Справедливость, благожелательность и ласковость, если только онe искренни, привлекают весьма многих
Глава XX. Всeм, а в особенности юношам, приносит много пользы общение с добродeтельными (bonoum) людьми; это подтверждается на примeрах Iисуса Навина и Моисея, а также и других; затeм говорится о тeх, которые разнятся по возрасту, но в тоже время не разнятся по добродeтели, как напр. Петр и Iоанн
Глава XXI. Весьма похваляется покровительство слабым, (также) странноприимство и вообще исполнение подобных обязанностей. Затeм, послe порицания сребролюбия, осуждается расточительность, особенно в священниках
Глава XXII. Нужно придерживаться средины между попустительством и суровостью; тe, кто притворной угодливостию стараются залeзать в чужия души, не достигают чего либо прочнаго и продолжительнаго, что с достаточною ясностию можно видeть на примeрe Авессалома
Глава XXIII. Нельзя полагаться на тeх, кого привлекают на свою сторону деньгами или ласкательством
Глава XXIV. Прямыми путями нужно достигать должностей, особенно же церковных и, достигши, проходить осмотрительно и мудро; низшие клирики не должны подрывать авторитета епископа своими лицемeрными добродeтелями, и сам епископ не должен завидовать (в чем либо) своему клиру; во всем нужно быть справедливым, в особенности же в судe
Глава XXV. Благодeяния слeдуеть оказывать скорeе бeдным, чeм богатым, потому что послeдние или видят в них (одно) желание (бeдняков) получить (что-нибудь) от них взамeн за свое благодeяние или же сердятся за то, что они из-за этого становятся обязанными (пред бeдными). Бeдные же поручителем за себя выставляют самого Бога, притом же они охотно сознаются в получении ими благодeяний. К этому присоединяется увeщание быть равнодушным к деньгам
Глава XXVI. Какой старый грeх - корыстолюбие, выясняется многими примeрами ветхаго завeта; здeсь же указывается, как суетно обладание богатствами
Глава XXVII. Равнодушие к деньгам есть один из видов справедливости; этой и другим добродeтелям должны слeдовать столь же клирики, сколько и епископ; послeдний должен быть особенно осторожен в отлучении кого либо от церковнаго общения
Глава XXVIII. Нужно быть широко милосердным, даже еслибы это не было выгодно для нас; здeсь приводится памятная история о священных сосудах, проданных на слом Амвросием для выкупа плeнных; затeм даются наставления о законном пользовании золотыми и серебряными драгоцeнностями, принадлежащими церкви. Потом на примeрe святого Лаврентия разъясняется, каковы дeйствительныя сокровища церкви, и затeм излагаются правила для переплава и продажи освященных сосудов
Глава XXIX. Отданное вдовицами и вообще вeрующими в церковь на сохранение должно защищать даже с опасностию для собственной жизни, что затeм разъясняется на примeрах Онии (перво)священника, самого Амвросия и Тичинскаго епископа
Глава XXX. В заключении книги (клирики) убeждаются удаляться от общения с завистниками и слeдовать мудрости, вeрe и прочим добродeтелям

Читайте далее...


#Святоотеческаябиблиотека

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars