?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читайте у нас редкие святоотеческие труды.
О природе блага против манихеев
Августин Аврелий - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба.

Содержание
Предисловие
Композиция трактата
1. Бог есть высшее и неизменное Благо, от Которого суть все другие блага, духовные и материальные
2. Каким образом могут исправиться манихеи
3. Мера, вид и порядок суть главные блага в сотворённых Богом вещах
4. Зло есть испорченность меры, вида и порядка
5. Высшая испорченная природа лучше низшей неиспорченной
6. Природа, которая не может быть подвержена порче, - Высшее Благо; природа, которая может быть подвержена порче, - некоторое благо
7. Испорченность разумной нематериальной природы есть результат либо свободного произволения, либо наказания
8. Красота вселенной несмотря на испорченность и разрушение низших природ
9. Наказание установлено для согрешающей природы, дабы она была правильно упорядочена
10. Природы подвергаются порче потому, что сотворены из ничего
11. Причинить вред Богу невозможно, а природе причинить вред можно лишь с Его попущения
12. Всякое благо - от Бога
13. Отдельные блага, великие и малые, - от Бога
14. Меньшие блага при сравнении с большими называются противоположными именами
15. В теле обезьяны присутствует некоторая красота
16. Лишение упорядочивается Богом
17. Природа, насколько бытийствует, - благо
18. Материя, называвшаяся некоторыми бесформенным веществом, также не есть зло
19. Бог обладает абсолютным бытиём
20. Страдание возможно только в благих природах
21. Мера - причина размера
22. В некотором смысле понятие меры приложимо к Богу
23. В каком смысле возможно говорить о злых мере, виде и порядке
24. Свидетельства из Писания о неизменности Бога
25. Евангельские слова некоторыми понимаются превратно
26. Тварное бытиё создано из ничего
27. Необходимо различать “от Бога” и “из Бога”
28. Грехи не от Бога, но от воли согрешающего
29. Бог не оскверняется нашими грехами
30. Даже малейшее и земное благо - от Бога
31. Наказывает и прощает Бог
32. Даже сила вредить подаётся Богом
33. Ангелы злы не от Бога, но от прегрешения
34. Грех есть не стремление к злой природе, но оставление лучшего
35. Древо познания добра и зла не было злым, но человек должен был слушаться Бога
36. Зло не в тварной природе, но в превратном использовании этой природы
37. Бог использует во благо зло согрешающих
38. Вечный огонь, мучающий грешников, - не зло
39. Вечным огонь называется потому, что не имеет конца; его вечность не подобна Божественной
40. Богу нельзя причинить вред; тварной природе можно причинить вред только по праведному Божию установлению
41. Сколь великим благом манихеи наделяют природу зла и сколь великим злом природу блага
42. Богохульство манихеев относительно природы Божией
43. Манихеи присваивают природе Божией великое зло ещё до смешения со злом
44. Нечестивые вымыслы манихеев о Боге
45. Нечестие приписывается самим манихеям
46. Безумное учение “Основного” послания
47. Манихей склоняет к совершению отвратительнейших преступлений
48. Молитва о вразумлении манихеев
Список сокращений

Читайте далее...


#Святоотеческаябиблиотека

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars