?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читайте у нас редкие святоотеческие труды.
Аврелий Августин. Рассуждение в четвертый день празднеств
Августин Аврелий - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба.



1. Мы завершили чтение из Евангелия от Луки о воскресении Господа; здесь говорилось, как мы слышали, о том, что Господь явился посреди учеников своих, когда они рассуждали о воскресении Его и не веровали. Столь неожиданным и невероятным было это для них, что даже видя они не видели. Ибо они видели живым тело, которое оплакивали как мертвое, видели стоящим посреди себя Того, о Ком горевали висевшем на кресте, - видели они Его, и так как не верили глазам своим, что видят воистину, то думали, что ошибаются. Ибо они думали, как вы слышали, что "видят духа" (Лк 24:37). Во что потом верили о Христе худшие еретики, прежде в то верили колеблющиеся апостолы. Ибо и сегодня есть такие, которые не верят, что Христос имел плоть, оттого что отвергают они и появление на свет от Девы, и не хотят верить, что Он родился от женщины. "Слово стало плотью" (Ин 1:14) - эти слова напрочь отчуждают они от своей веры, или, скорее, от своего неверия. Все устроение нашего спасения, то есть что вочеловечился ради восприятия человека Бог, Который создал человека, и что Христос во оставление грехов наших пролил истинную и неложную кровь и истинной Своей кровью смыл рукописание наших грехов - все это богомерзкие еретики пытаются вменить ни во что, во все это, как манихеи, они не верят: что явилось глазам человеческим, это якобы был дух, и не было плотью.

2. Вот говорит Евангелие. Стоял Господь посреди Своих учеников, еще не веровавших, что Он воскрес. Они видели Его и думали, что видят духа. Если нет ничего дурного в том, чтобы верить, что Христос дух, а не плоть, если нет в том ничего дурного, пусть ученики остаются при этом мнении. Слушайте внимательно, постарайтесь понять, что я хочу сказать, и да даст мне Бог сказать так, как вам будет полезно услышать. Так вот, я повторю. Иногда отвратительные еретики, гнушающиеся плотью и живущие по плоти, иногда они вот что говорят и вот как соблазняют "Кто лучше верит о Христе: те, кто говорят, что Он имел плоть, или мы, которые говорим: Он был Бог, Он был дух, глазам человеческим явилось не тело, но Бог?" Что можем мы ответить, кроме того, что дух лучше плоти? Тогда тот скажет: "Раз ты признаешь, что дух лучше плоти, значит о Христе лучше думаю я, который говорю, что Он был дух, а не плоть." О злополучное заблуждение! Как это я говорю, что Христос был плоть?! Ты говоришь, что Он дух, я говорю, что Он дух и плоть; не лучше ты говоришь, а меньше говоришь ты. Выслушай же все, что говорю я, то есть что говорит вселенская вера, что говорит основательнейшая и чистейшая истина. Ты, который говоришь, что Христос был только дух, говоришь, что Он был нашим духом, то есть нашей душой. Слушай, что ты говоришь. Я сейчас говорю то, что ты говоришь. Он был дух той же природы и сущности, что и наш дух. Посмотри, насколько меньше ты говоришь о Нем, ведь и Слово было там, и плоть была там. Ты говоришь: "Только человеческий дух." А я говорю: Слово, дух, тело - Бог и человек. Если хочу сказать о том и другом, об обеих этих вещах, прибегаю к такому краткому выражению: Бог и человек. Ничего ложного в Его человечестве, ничего ложного в Его божестве - Бог и человек. А если ты спросишь меня о самом этом человеке, назову опять же две вещи: душа человеческая и плоть человеческая. Ты человек, потому что ты душа и плоть; Он Христос, потому что Он Бог и человек. Вот что я говорю.

Читайте далее...


#Святоотеческаябиблиотека

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars