?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Год 2017 естественным образом был воспринят общественностью России как столетняя годовщина со дня так называемой революции 1917 года. XXV Международные Рождественские образовательные чтения в г. Москве в этот год носили название "1917–2017: уроки столетия". Задан вектор общественному сознанию в направлении осмысления исторического наследия, и это совершенно оправдано, поскольку не выученные уроки истории возвращают человечество к повторению событий, в отношении которых не произошло должного осмысления, не получены необходимые выводы и не сделаны соответствующие исправления. Поэтому полагаю, что многие современники, получив в настоящее время возможность, переосмысливают наследие советского периода. В настоящей статье я постараюсь поделиться теми размышлениями и конечными выводами, какие случилось получить мне, соединив найденную информацию воедино как пазлы мозаики. Качество произведенной работы предлагаю оценить взыскательному читателю, которому случится прочитать настоящую статью.



Военный оркестр с транспарантами на демонстрации 1(14) декабря 1917 года на перекрестке Николаевской и Спасской улиц. Музей-диорама "Вятка. 1917 год"


***

"Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!"
А.С. Пушкин, К Чаадаеву, 1818 г.


Впервые серьезно задуматься о причинах переворота в России в XX веке, как не престранно это может показаться на первый взгляд, меня побудил источник под названием "Славянорусский Корнеслов" Адмирала Александра Семеновича Шишкова, полученный в виде библиотечного скана оригинальных изданий "Собрание сочинений и переводов Адмирала Шишкова" XIII тома 1829 г. и XIV тома 1831 г., а так же оригинального издания "Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова" 1869 г. Произошло это около 10 лет тому назад. Именно в Записках Адмирала Шишкова 1869 г содержится его переписка с Царем Александром I, графом Аракчеевым и прочими духовными и государственными лицами. Начинается это издание письмом А.С. Шишкова по случаю его назначения 15 мая 1824 года Министром Просвещения к Царю Александру I. Происходит это назначение за полтора года до декабрьского восстания в 1825 г., когда заговорщики намеревались произвести государственный переворот. На тот момент Шишкову уже 70 лет, поскольку родился он в 1754 году, в один год с императором Павлом I.

В упомянутом письме А.С. Шишков пишет: "Я повиновался священному гласу Твоему в 1812 году, когда враг Отечества шел с оружием на Россию. С тем же пламенным усердием повинуюсь и ныне, когда тайная вражда умышляет против Церкви и Престола. Но, Государь, могу ли я, утружденный бременем лет и болезнями, стать противу гидры, которую преодолеть потребны Геркулесовы силы? Нравственный разврат, под названием духа времени, долго рос и усиливался. Юноши, воспитанные в нем, возмужали, и весьма многие больше или меньше впали в сие заблуждение, подкрепляемое неопытностию и самолюбием. Сие ослепление, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, умело вползают в невинные сердца и заражают их ядом своим. Министерство Просвещения, не знаю, по каким причинам, но явно и очевидно, попускало долгое время расти сему злу, и, мало сказать, попускало, но оказывало тому всякое покровительство и ободрение. Восемь лет тому назад, в представленном от меня Государственному Совету мнении моем о Цензуре, говорил и доказывал я то же, что говорю теперь.

Восемь лет много времени! Тогда уже плоды сего разврата явно оказывались, не в тихих между собою беседах и разговорах, но и в печатных книгах, издаваемых от Правительства и рассылаемых в Училища для преподавания по ним наставления юношам. Ныне сему, долговременно продолжавшемуся, течению обстоятельств, без сомнения, принесших уже великие успехи, делается перелом" [1, 2].

Из письма следует, что на протяжении предыдущих лет в Российском образовании началось печатание книг и распространение их по учебным заведениям, обозначенных А.С. Шишковым как "нравственный разврат … духа века сего". Как следует из другого отрывка его письма Александру I этот "дух времени" имеет вполне конкретное происхождение, так как упоминается в связи с этим масонская структура: "Прошу Высочайшего позволения: 1. Поручить мне сделать план, какие употребить способы к тихому и скорому потушению того зла, которое хотя и не носит у нас имени карбонарства [3], но есть точно оное, и уже крепко разными средствами усилилось и распространилось так, что если в нынешнее время не обратить на него бдительного внимания, не взять против него должных мер, и попустить ему еще несколько возрастать, то уже силы его ни что не остановит" [4].

А.С. Шишков использует такие выражения как: "потушение того зла", которое по существу "есть точно оное" с именем "карбонарии", то есть масоны; "крепко разными средствами усилилось и распространилось", "если не обратить бдительного внимания", "не принять должных мер", "попустить возрастать", "то уже силы его ни что не остановит". Если в то время, когда они были сказаны, кому-то слова А.С. Шишкова могли бы показаться надуманными, мол выжил человек из ума и говорит о каком-то заговоре, то для людей 21 века они должны представляться пророческими, поскольку "нравственный разврат … духа века" конца XVIII, начала XIX вв. торжественно и победоносно действовал, видоизменяясь по форме, но оставаясь таковым по существу - антимонархическим и антиправославным, до начала XX в., достиг апогея революциями 1905 г., 1917 г. и свержением Православной монархии в России, а затем продолжил свое развитие при диктатуре "пролетариата", и весьма существенно продолжает бороться с христианством до настоящего времени. То есть случилось то, о чем и писал А.С. Шишков - силы его ни что так и не остановило. Так что самое время для серьезного анализа того периода, чтобы хоть немного приподнять покров неведения с нашего сознания, плотно закрывшего нам духовное зрение на исторические события.

Итак, с чего начать? Думается, что с анализа деятельности предшественника А.С. Шишкова на посту министра Народного просвещения. Таковым предшественником был Князь Александр Николаевич Голицын государственный деятель Российской империи, в 1803-1816 гг. исполнявший должность обер-прокурора, а в 1816-1824 гг. занимавший пост министра народного просвещения, действительный тайный советник 1 - го класса (1841). Доверенное лицо Александра I, [5] с которым воспитывался еще в отроческие годы. Получается, что именно Князь Александр Николаевич оказался причастен к распространению зловредной литературы "духа века", против чего впоследствии восстал А.С. Шишков, который и указал на причину популярности этого духа в среде просвещенной части российского общества того времени.

В своей работе под названием "Славянорусский Корнеслов" в разделе "Хочешь погубить народ, истреби его язык" он пишет: "Взойдем, как хромоногий бес, на высокую башню; снимем кровли с домов и посмотрим, что в них происходит. С чего начать? С воспитания. Есть ли хоть один, кроме самых бедных, в котором бы детей наших воспитывали не французы? Сие обыкновение так возросло и усилилось, что уже надо быть героем, дабы победить предрассудок и не последовать общему течению вещей! Попытайтесь сказать, что языку нашему, наукам, художествам, ремеслам и даже нравам наносит вред принятое по несчастию всеми правило. Сердитые и безрассудные выцарапают вам глаза" [6].

Таким образом, введенный обычай раболепствовать в угоду "просвещенной" Европе привел к повсеместному правилу нанимать гувернантов для своих детей из числа иностранцев, а, особливо, французов. Следствием чего, наряду со знанием иностранного языка, происходит формирование в сознании воспитуемых сначала интереса, а затем и раболепства перед иностранцами как учителями не только в отношении языка, но и их морально-нравственных и религиозных ценностей. Что, естественно, приводит к смещению национальных и религиозных ценностей на второй или третий план, главенствовать же в сознании людей начинают заграничные ценности. Забыли русские люди одну древнюю пословицу: "Хочешь победить врага, воспитай его детей". Итак, просвещение - это главное поле сражения за умы и настроение граждан, на котором последние двести лет развернулось грандиозное по масштабам сражение, о котором нельзя сказать, чтобы оно тогда началось, оно всего лишь вошло в новую стадию развития. Вместе с тем, это подлинная платформа, на которой формируются все революции мира. Воспитание чужих детей, которых не приходилось вынашивать, рожать, одевать и кормить, в интересах так называемых прогрессивных идей, якобы ради процветания отечества - прекрасная военно-стратегическая уловка-удавка, используемая одними людьми против других с целью разрушения общества своего противника.

Но вернемся к личности Князя А.Н. Голицына. О нем нам известно, что воспитывался он вместе с царскими детьми будущего императора Павла I, а, именно, Александром, Константином и Николаем [7]. Благодаря влиянию и покровительству Императрицы Екатерины II мальчик находился при дворе и впоследствии был отдан на воспитание в Пажеский корпус [8].

Примечательно, что воспитателем царских детей, а, стало быть, и А.Н. Голицына, который старше старшего из детей Александра на 4 года [9], назначается Екатериной II швейцарец-якобинец Фредерик Сезар Лагарп, который ознакомил будущего императора Александра I с принципами гуманности Руссо [10]. Это ему, своему духовному учителю, пишет письмо будущий император Александр I в возрасте 20 лет в 1797 г., во время первого года правления императора Павла I, в котором он сообщает следующее: "Я думаю, что если когда-нибудь придет мой черед править... это будет лучший вид революции, осуществляемый легитимной властью, которая исчезнет, как только будет введена конституция и нация будет иметь своих представителей... Пусть небо позволит нам завершить все, СДЕЛАТЬ РОССИЮ СВОБОДНОЙ и предохранить ее от всяких покушений деспотизма и тирании" [11]. Несомненным остается то обстоятельство, что эти самые идеи он получил от своего духовного наставника Лагарпа.

Не сложно понять то, о чем грезит будущий император России в свои 20 лет. Иными словами это выглядит так: "Как только Я стану императором, то на государственные средства произведу революцию с передачей денег иностранным учителям, в результате которой монархия упразднится, а на ее место придет конституция и республика. Вот тогда-то Россия станет воистину свободной и просвещенной страной, а тирания и деспотизм станут пережитком прошлого". Казалось бы светлые мысли, но в действительности это утопичные мысли, которые, как показала история, приводят к истинной тирании, кровопускание вследствие которой приводит к рекам народной крови, ради пользы которого вся эта революция якобы и затевалась. Вот уж воистину сатанинская комбинация. Но как этого могли не видеть духовные лидеры той эпохи? Или видели не все? Или тем, кто видел, не суждено было быть услышанными?

Когда размышляешь над таким причудливым поворотом истории в отношении своего Отечества, то невольно задаешься вопросом: "Наши предки по линии власти, они что, были совсем необразованы в отношении расклада сил, что перепутали своих и чужих и добровольно задружили с чужими?" Получается, что именно так и обстояло дело в этом вопросе, поскольку воспитателем будущего императора Павла I Екатерина II назначает Никиту Панина, о котором источник сообщает следующее: "В 1760 году Елизавета Петровна заменила главного наставника, предписав основные параметры обучения в своей инструкции. Им стал по еѐ выбору Никита Иванович Панин. Это был 42-летний человек, обладавший обширными познаниями и разделявший идеи Просвещения. Во время дипломатической службы в Швеции и Дании он вступил в тесные контакты с масонами и не исключал возможность введения в России конституционной монархии по шведскому образцу" [12]. Отсюда становится понятным то обстоятельство, согласно которого вольнодумство, вольтерианство и антимонархические идей проникают в сознание лучших умов России.

Читать далее...