?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подробный разбор пяти так называемых "пророчеств" в Библии, в которых по мнению исламских апологетов указывается на пришествие #Мухаммеда.



Проповедь Мухаммеда. Средневековая миниатюра


Мнимые пророчества о Мухаммеде в Библии - Второзаконие 18:18. Часть 1

Наверно, самым распространенным пророчеством Библии, на которое указывают мусульмане как на "пророчество" о Мухаммеде, является цитата Второзакония 18:18: "Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему..." Многие известные проповедники #ислама очень часто ссылаются на указанные слова цитаты и утверждают, что этим "Пророком" является Мухаммед, который в отличие от Иисуса Христа якобы имеет очень много схожих черт с пророком Моисеем.

Разберем указанное пророчество и выясним: Кто более похож на пророка Моисея: Иисус Христос или Мухаммед?

Позвольте мне сообщить, что ни в разбираемой 18 главе книги Второзакония, ни во всей книге, ни в предыдущих трех книгах: Исход, Левит, Числа, – объединенных одной темой, нет ни одного упоминания об Измаиле, измаильтянах или еще что-нибудь подобном. Арабы и их предки вообще не рассматриваются указанными книгами, что имеет естественную причину. Во всей Библии центральное место занимает один народ – Израиль (израильский), с которым Бог заключает Завет. Измаил и его потомки встречаются только в первой книге Пятикнижия – Бытие, где идет повествование об Аврааме (Ибрагиме) и его сыновьях, что вполне является естественным ходом библейской истории, но и только! Бог заключает союз с Исааком, Иаковым и потомками последнего; Бог дает Завет именно Израилю (Кстати, необходимо отметить, что Израилем был назван Иаков, который и стал родоначальником евреев, от него пошли 12 колен Израилевых, также и все потомки Иакова были названы одним словом - Израиль). Когда патриарх Авраам молился: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! (Быт.17:18), Бог сказал: Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра (Быт.17:21). Позже Господь подтвердил обетование: в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12), то есть "семя Авраама".

Бог даже говорит Аврааму, что у того только один сын: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака…" (Быт.22:2), а в другом месте Бог подтверждает слова Сарры о том, что "…не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком" (Быт.21:10)! И хотя об Измаиле также дано положительное пророчество Быт.17:20, но оно не связано с первородством и заключением Завета. Бог лишь говорит о многочисленности потомков Измаила и только!

Именно Исаак принял первородство: в нем было наречено семя Авраама, то есть единственными истинными в глазах Бога потомками Авраама, с которыми Он заключает Завет, были именно дети родовой линии Авраам – Исаак – Иаков.

Книга Второзакония расписывает сложнейший и громоздкий ветхозаветный закон, данный Богом Израилю через Моисея, то есть в этой книге речь идет только об Израиле (евреях).

Теперь же я постараюсь объяснить, кого имеет в виду текст Писания под словами "из среды братьев их". Обратите внимание на первые строки 18 главы: "СВЯЩЕННИКАМ ЛЕВИТАМ, ВСЕМУ КОЛЕНУ ЛЕВИИНУ, не будет части и удела с Израилем: они должны питаться жертвами Господа и Его частью; удела же не будет ему МЕЖДУ БРАТЬЯМИ ЕГО: Сам Господь удел его, как говорил Он ему" (Втор.18:1-2). Эта глава описывает предназначение и удел одного из колен Израилевых: ЛЕВИТОВ – которые в отличие от остальных СВОИХ БРАТЬЕВ, представителей других колен, не получили земельной области для проживания. То есть из этой цитаты мы уже видим, что речь идет о левитах и об остальных коленах Израиля, которые были братьями первым. Священное Писание Ветхого Завета практически всегда под братьями имеет в виду только колена Израилевы (Израиля). Примечательным является то, что первые два стиха образуют параллелизм:

1. "Священникам левитам, всему КОЛЕНУ ЛЕВИИНУ, не будет части и удела с ИЗРАИЛЕМ…" (Втор.18:1);

2. "...удела же не будет ЕМУ (колену Левиину) МЕЖДУ БРАТЬЯМИ ЕГО.." (Втор.18:2).

Из этой комбинации видно, что братьями колену Левиину названы колена Израилевы (Израиль), то есть остальные 11 колен Израиля!!!

В 15 стихе этой главы есть более разъясняющая цитата: "Пророка ИЗ СРЕДЫ ТЕБЯ, ИЗ БРАТЬЕВ ТВОИХ, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте,…" (Втор.18:15) Выделенный текст несет в себе тот же литературный прием, характерный для текстов Священного Писания: ПАРАЛЛЕЛИЗМ, применяемый для акцентирования внимания на важную деталь смыслового содержания текста! Богодухновенный Моисей говорит, что Пророк будет из среды колена Левиина, то есть из среды Израильского народа (братьев колена Левиина - Втор.18:1-2) и никакого другого. Именно с Израильским народом Моисей шел из Египта в землю обетованную. Именно этому народу Бог дает закон на Синае, который и описывается книгой Второзакония. Вторая часть параллелизма подчеркивает, что "среда колена Левиина", то есть Израиль, и является "братьями" им и самому Моисею. Таким образом, 15 стих 18 главы снова подчеркивает, что под братьями контекст имеет в виду только Израиль.

Теперь вернемся к 18 стиху разбираемого пророчества:

"Я воздвигну ИМ Пророка ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…" (Втор.18:18). Из контекста главы, как и было разобрано выше, видно и необходимо понимать, что Бог воздвигнет ЛЕВИТАМ (а также остальным коленам Израилевым) Пророка ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ИХ, то есть из среды ИЗРАИЛЯ – это та же самая "среда" колена Левиина и Моисея!

Таким образом, единственно правильным ответом на вопрос: Кто же подразумевается под словами "из среды братьев их"? – является следующий: братья из 11 колен Израилевых!!! То есть цитату Втор.18:18 можно расписать следующим образом:

"Я воздвигну ЛЕВИТАМ Пророка из среды остальных 11 КОЛЕН ИЗРАИЛЯ, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему…"

Следовательно, в этом пророчестве не может идти речи ни о измаильтянах, ни об исламе, ни о Мухаммеде. Поймите: измаильтяне (арабы) в контексте Ветхого Завета находятся вне обетований Всевышнего.

Необходимо отметить, что выражение "их братья" и его производные часто встречаются в Писании, где они выражают отношение одного колена к другим коленам Израилевым. Например, следующая цитата, которая ясно подчеркивает, что понимается под выражением "их братья", "братьями":

"Если найдут кого, что он украл кого-нибудь ИЗ БРАТЬЕВ СВОИХ, ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ, и поработил его, и продал его…" (Втор.24:7).

"Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых" (Суд.20:13)

Под "братьями" колена Вениамина цитата ясно подразумевает "сынов (колен) Израилевых"! Описывается отношение одного колена Вениамина к остальным коленам Израилевым, как во Втор.18:18 – отношение колена Левиина к остальным коленам.

"И пошли СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ, и плакали пред Господом до вечера, и вопрошали Господа: вступать ли мне еще в сражение с СЫНАМИ Вениамина, БРАТА МОЕГО? Господь сказал: идите против него" (Суд.20:23). "И сжалились СЫНЫ ИЗРАИЛЕВЫ над Вениамином, БРАТОМ своим, и сказали: ныне отсечено одно КОЛЕНО ОТ ИЗРАИЛЯ;…" (Суд.21:6)

Необходимо рассмотреть еще одну цитату, удостоверяющую правильность контекста, выбранного исследователем пророчества:

"Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: `поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня', то ПОСТАВЬ НАД СОБОЮ ЦАРЯ, которого изберет Господь, Бог твой; ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ТВОИХ поставь над собою царя; НЕ МОЖЕШЬ ПОСТАВИТЬ НАД СОБОЮ [ЦАРЕМ] ИНОЗЕМЦА, КОТОРЫЙ НЕ БРАТ ТЕБЕ" (Втор.17:14-15)

Здесь Бог повелевает Израильскому народу поставить себе царя из своей среды – "ИЗ СРЕДЫ БРАТЬЕВ ТВОИХ", то есть из среды Израиля. Бог подчеркивает, что царей из иноземцев нельзя ставить! БОЛЕЕ ТОГО, ЦИТАТА ПОДЧЕРКИВАЕТ, ЧТО ИНОЗЕМЦЫ, то есть не израильтяне, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ БРАТЬЯМИ ИЗРАИЛЮ! Таков посыл всего Писания Ветхого Завета!

Обратите внимание на цитату Втор.18:14: "ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой". В отличие от языческих народов еврейский имеет нечто отличающее его от первых, и это отличие указано разобранным нами 15 стихом: евреи имеют истинных пророков!!! Заметьте, что эта цитата также свидетельствует о том, что под "братьями" имеются в виду колена Израиля и только в этой среде могут быть пророки. Кстати, Коран прямо подтверждает написанное утверждение:

"Мы даровали ему (Аврааму) Исхака (Исаака), Иа'куба (Иакова), а ЕГО ПОТОМСТВУ — ПРОРОЧЕСТВО и писание" (29:27)!

Некоторые горе-проповедники из ислама указывают, что у евреев были "двоюродные братья, такие как арабы, Идумеи и другие", якобы отмеченные во Втор.2: 4,8. Однако в отмеченном тексте нет речи ни о "двоюродных" (небиблейское слово) братьях, ни об арабах… "и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь… И шли мы мимо братьев наших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, путем равнины, от Елафа и Ецион-Гавера, и поворотили, и шли к пустыне Моава" (Втор.2:4,8). Исав был родным братом Иакова (Израиля) и сыном Исаака, но не Измаила, чтобы его потомков можно было причислять к арабам.

Мне хотелось бы отметить, что Библия также подчеркивает: пророки посылаются от Израильского народа, из среды Израиля. И великий Пророк, обещанный во Втор. 18:18, будет из той же Израильской среды.

Уже была приведена цитата: в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12). Об этом семени Бог дает Аврааму еще одно пророчество: "…и благословятся в семени твоем все народы земли …" (Быт.22:18 )! Это пророчество, повторяющееся несколько раз, всегда воспринималось иудеями и христианами, как мессианское, то есть его относили к Мессии ("в семени" - в потомке). Именно от Исаака произойдет великий Пророк, а не от Исмаила.

Писание постоянно уточняет происхождение этого Пророка-Мессии: как мы увидели, Он из семени Исаака; Он является потомком Иакова: "Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Числ.24:17) – это также мессианское пророчество. Он будет из колена Иуды: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт.49:10) – мессианское пророчество!!! Он будет наследником (Сыном) Давида: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Исаия 9:6-7) – мессианское пророчество.

Все эти пророчества, как и Втор.18:18, говорят только об одной Личности – Мессии (гр. – Христос), то есть Иисусе Христе! Прочтите родословную Иисуса Христа, представленную в 1 главе Евангелия от Матфея, где найдете имена и Авраама, и Исаака, и Иакова, и Иуды, и царя Давида.

Великим Пророком, о котором возвещает Втор.18:18, является ИИСУС ХРИСТОС, а не Мухаммед!

Читать далее...

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars