?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как на исходе Ветхозаветного периода люди не могли узнать Христа, так и на исходе Новозаветного периода люди разучились узнавать Церковь Христову. В послании святого апостола Иоанна приведены слова Господа Иисуса Христа: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).



Этими словами Он призывает обратить внимание слушающих его людей на то обстоятельство, что именно Он является и Источником и Исполнителем Закона. Чтение Писаний без Него не спасает человека, а отвержение обрекает на гибель. Христос есть камень, отвергнутый строителями и "тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит". (Мф.21:44)

Сегодня же Церковь, которая Христова, обращается с увещеванием к заблудшим людям со словами: "Исследуйте Евангелие, ибо вы думаете через Него иметь жизнь вечную, а Оно свидетельствует о Церкви". Ибо тот, кто крещен Святым Духом в Церкви, тот имеет верного путеводителя к Богу. Кто же отверг Церковь Христову или принял собрание лукавнующих за Нее, то отвергает действие Благодати Духа Святого и взамен принимает лукавого духа, в рабство которому он запечатлевается в акте крещения. По этой причине сознание человека наполняется "христом оболганным", "христом искаженным", "христом неполным", "христом усеченным". Наполняется потому, что лукавый дух, приблизившийся к человеку, искажает в сознании человека прочитанные евангельские слова, формируя из них уродливую сектантскую мозаику вместо гармоничной, здравой, реальной картины духовного мира.

Именно по причине множества прельщенных сегодня наших сограждан, которые ошиблись дверьми и оказались в собраниях беззаконных, мы попробуем рассмотреть Евангелие и привести признаки Церкви Христовой в надежде на исцеление плененных.

На основании Священного Писания мы говорим о следующих сущностных свойствах Церкви Христовой:

Указывая на рождение Новозаветной Церкви (Деян.2:3-4), мы отмечаем присутствие Божие в Церкви как первое сущностное свойство. Действительно, без Бога Церковь становится простым собранием людей, хотя бы они и читали Библию: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2 Кор.3:6). Право толковать Священное Писание принадлежит Духу Святому: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин.16:13). Однако, ради обольщения и погубления лукавые духи также толкуют Библию, уподобляясь диаволу, который Писанием (Пс.90) искушал Христа в пустыне: "И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею" (Лк.4:9-11). Поэтому и встает вопрос о проверке собрания и духа того собрания, от Бога ли оно.

Второе сущностное свойство Церкви – это свойство быть Телом Христовым. "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, …" (Кол.1:24-25). Сравнение Церкви, глава которой Христос, с телом человека весьма не случайно, и вот почему.

Во-первых, точно так же, как любое тело человека имеет день рождения, так и Тело Христа – Церковь имеет день рождения, именуемое Пятидесятницей – временем схождения Святого Духа.

Во-вторых, точно так же, как тело новорожденного изменяется во времени, увеличиваясь в размерах, так и Тело Христово – Церковь изменяется во времени, прирастая вновь обратившимися крещеными членами "все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол.2:19). Причем некоторые части человеческого тела по разным причинам могут утрачиваться, что является аналогом отпадения от Церкви людей, захваченных различными лжеучениями. Человеческое тело при этом остается живым, хоть и покалеченным, а утраченные части сгнивают в силу прекращения кровообращения в них. Тело Христово - Церковь так же остается всегда живым, скорбя и молясь о возвращении отпавших по собственной воле частей.

Во-третьих, точно так же, как в человеческом теле происходит обновление клеток с периодичностью раз в семь лет, а это означает, что на смену отмирающим клеткам рождаются новые, так и в Церкви происходит обновление: на смену апостолам пришли рукоположенные ими ученики, которых, в свою очередь, сменили другие ученики. Прекращение в человеческом организме обновления клеток указывает на прекращение жизнедеятельности организма, а проще говоря, является признаком смерти. Так и в Церкви, нарушение рукоположения укажет на прекращение существования Церкви, что возможно лишь при одном условии, которое есть Второе пришествие Христа и переход Церкви из одного состояния в другое. Раньше этого события остановка рукоположения невозможна, потому, что невозможно разрушить Божие Слово. Подтверждением этой мысли о непрерывности или постоянстве пребывания Церкви на земле служат слова Священного Писания: "и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18). "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:19-20). "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:19-20). Так закрепляется мысль, что Церковь не может исчезнуть, ее не может не быть. А, следовательно, каждому историческому периоду соответствуют конкретные христиане, о которых Церковь не может не знать и не вправе забыть. "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр.13:7).



В-четвертых, не смотря на обновление клеток, в человеческом организме сохраняется память о прошлых событиях, которые кладутся человеком в копилку мудрости и служат источником опытности, и в тот же время составляют биографию человека от начала его рождения до текущего момента времени. Поскольку живущему человеческому телу присуща биография, то и Церкви как Телу Христовому присуща история Ее жизни. Другими словами, история Церкви – это история борьбы Святого Духа вместе с людьми против разного рода попыток уничтожить Церковь лукавым предводителем лукавого войска. Это время накопления духовного опыта противодействия созидания разрушению. Так что истории Церкви, повествующей о стоянии христиан в вере, с одной стороны, и свидетельстве Божием в прославление их, с другой стороны, непрерывно от века к веку, не может не быть. К тому же само Священное Писание призывает нас к тому, чтобы мы пользовались преданием, то есть переданным изустно знанием и опытом: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес.2:15). И здесь было бы уместно сравнить конспекты, которые сектанты пишут во время своих собраний, с поучениями учителей, скажем, Православной Церкви, или Римско-католической, а потом спросить, не читали ли они конспекты своих предшественников, положим 20-ти или 200-летней давности. А в случае отсутствия таких конспектов, справедливо будет усомниться в том, жила ли данная община реально, поскольку не сохранилось свидетельства о ней в мировой истории, а, равно, и не существовало учения этой группы верующих в том виде, в каком оно изъясняется ими в настоящий момент. Поэтому представление о жизни и учении этой группы лишь фантазии в голове нашего оппонента, сформированные опытными руководителями.

Читать далее...