?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представитель Генпрокуратуры РФ Юрий Хохлов заявил, что ИГИЛ использует в своей пропаганде принципы, заимствованные из "поп-культуры". Это действительно так, но одной "поп-культурой" ИГИЛ не ограничится: за его контентом чувствуется рука профессионалов мирового уровня. Газета "Взгляд" проанализировала особенности, принципы и каналы пропаганды исламистов.



По мнению Хохлова, "поп-культура" помогает вербовщикам активнее завлекать в свои ряды представителей молодого поколения. Тут важно подчеркнуть: о кинематографичности и игровых элементах в пропаганде исламистов говорили с самого начала их активной медийной кампании. Причем, помимо элементов поп-культуры, технологи ИГ успешно используют и другие методики, и пропагандистская машина государства-левиафана набирает свои обороты с каждым днем.

Для того чтобы грамотно бороться с угрозой, ее следует осознать, принять и проанализировать и лишь потом вырабатывать пути защиты и уничтожения заразы. ИГ это касается в первую очередь. Газета ВЗГЛЯД представляет вниманию читателей систематизированный анализ принципов, каналов и продуктов пропаганды "Исламского государства" на данный момент. Так, говоря о принципах пропаганды, необходимо выделить следующие:

Страх, жестокость и брутальность

Взрывы, казни, стрельба в воздух и расстрелы – излюбленные сюжеты пропагандистских сюжетов ИГ. Казни заложников и "послания близким" – это не только элемент запугивания, это еще и элемент романтизации. С одной стороны, демонстрация крайней жестокости призвана вызвать священный страх у врагов исламистов, это расчет на то, что при следующем штурме они в панике побросают оружие, завидев черно-белый флаг.

Но в насаждении этого образа есть и другой смысл. Образ бородатого солдата удачи, бросившего все и отправившегося на другой край земли ради борьбы за свою веру, – один из самых успешных образов, позаимствованный еще у "Аль-Каиды" и развитый в ИГ до максимума. Именно за ним, за образом силы и беспощадности бессознательно следуют наиболее слабые психологически объекты пропаганды. Жестокий лидер не всегда негативен в умах его последователей. "Убивать врагов без страха и пощады" – вот сокровенное желание молодых людей, с радостью направляющихся в Сирию. А пик этой методики – образ ребенка, отрезающего голову врагу – заставляет молодых исламистов думать в русле "если даже ребенок способен на это, а я сижу дома, то какой же я воин?". Логика при этом, как правило, не работает. Первый принцип пропаганды ИГ направлен не на нее, а на животное начало в человеке.

Кинематографичность и интерактивность



Большинство экспертов сходятся в оценках роликов ИГ как чрезвычайно качественных. Это не просто сводки с полей. Это продукт, причем достаточно дорогостоящий и снятый руками далеко не профанов. Большая часть официальных роликов "Исламского государства" имеет свой сюжет, линию, специальный музыкальный ряд, тщательно подобранные фоны, хронометраж и транслирует вполне конкретные посылы. Свежий пример – детальная сцена казни под гусеницами танка одного из сирийцев, который был танкистом. Принцип "око за око" продемонстрирован намеренно жестоко и театрально, вплоть до деталей истерзанного трупа. То же самое и с предыдущими материалами казней, как основного видеоконтента, воздействующего на психику. Конец ролика всегда известен заранее, но от этого напряжение при его просмотре у зрителя не спадает. Все снято в лучших традициях голливудских триллеров, местами даже более качественно.

Получивший широкую известность ролик, на котором террорист запечатлел момент своей смерти на камеру GoPro, – еще один пример продуманности тактики исламистских пропагандистов. Количество видеокамер на поле боя периодически сравнивается с количеством автоматов. Интерактивность в данном примере возведена до максимума. Еще немного – и юным сторонникам джихада будут предлагать "поиграть" за своего персонажа в армии ИГ. Качество контента и при этом остается чрезвычайно высоким. Так, минифильм о золотом динаре ИГ делали явно не в полевых условиях и явно специалисты, неплохо разбирающиеся в видеографике.

Современность и своевременность

Несмотря на то, что ИГ транслирует консервативные ценности и "возврат к корням", это не мешает пропаганде террористов быть современнее любой другой пропаганды, в том числе и западной. Это в очередной раз наталкивает на мысли о зарубежных консультантах, сведущих в деле современных public relations гораздо больше, чем бедуины.

Все посылы ИГ формируются гораздо раньше, чем о них начинают говорить противники исламистов. Подвижность подходов, стремление перестраиваться под среду быстрее, чем меняется сама среда – отличительные черты пропаганды квазигосударства. Еще до того, как мировая общественность была окончательно запугана видео с казнями, Абу Бакр отдал приказ запретить съемку подобных вещей. Очевидно, не по доброй воле, а чтобы не "перегнуть" и не "перегреть аудиторию".

Сцены с разрушением Пальмиры – шедевральный образец современного искусства. Российским последователям оного одного прибивания тестикул к брусчатке на сегодняшний день явно недостаточно, чтобы вызвать шквал эмоций у публики. Исламисты же с этой целью справляются. И, опять же, очевидно, что памятники рушатся вовсе не для того, чтобы просто сравнять с землей кусок камня. Инженеры душ из ИГ отлично следят за повесткой, а их джихадистский SMM и скорость выпуска заявлений отличаются молниеносностью реакции, присущей лишь отдельным представителям мировых СМИ. "Аль-Каида" со своими радиозаявлениями через неделю после события сегодня выглядит просто смешно.

Читать далее...

Tags:

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(no subject) - brave_and_new - Nov. 16th, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
k_istine_icxc
Nov. 16th, 2015 07:58 pm (UTC)
Вы неправы. Да, без денег и оружия ИГИЛа не было. Но пушечное мясо, которое туда прибывает, привлекается именно пропагандой.
(no subject) - brave_and_new - Nov. 17th, 2015 05:46 am (UTC) - Expand
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars