?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем вы хотите быть миссионером? Три требования к подготовке миссионера. Миссионерская община на приходе. Рефлексия и эффективность миссии. Принцип церковности и т.п.



Принцип № 1. Правильная мотивация

Зачем вы хотите быть миссионером? Нашли ли вы ответ на этот вопрос? Я думаю, что в ближайшие 5 лет миссионеры будут оставаться самыми востребованными и бесправными людьми в Церкви. Не ждите здесь ни карьеры, ни материального комфорта.

Их нет здесь. И это от Господа. И если вы не можете ответить себе на вопрос: "Почему это так?" то оставьте этот "плуг" и найдите себя в чём-то другом.

Принцип № 2. Подготовка и тренировка.

Не все могут быть миссионерами. Существует три требования к подготовке миссионера:

А. Инициатива.

Б. Духовная жизнь. Про духовную жизнь вам лучше прочесть у святых Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Тихона Задонского, Паисия Афонского и т.д.

В. Профессиональная подготовка. Под профессиональной подготовкой можно понимать как обучение навыкам риторики, основам логики, психологии, так и глубокое изучение какой-то неправославной парадигмы мышления. Например, я хорошо изучил "Свидетелей Иеговы". И хотя я никогда не был членом этой секты, однако многие действующие адепты этой организации в личных беседах часто признаются, что подозревают меня в обмане. Я настолько легко и непринуждённо общаюсь с этими людьми, что им кажется, будто я провёл в их организации около 10 лет. Профессиональная подготовка миссионера связана со способностью оценки миссионерской ситуации и с возможностью донести вызов евангелия без насилия и угроз до большого количества самых разных людей.

Миссионер всегда должен быть "в форме". Возможно, вас это удивит, но моими "тренерами" действительно стали старейшины СИ и я очень благодарен им за эти бескомпромисные "тренинги".

Принцип № 3. Принцип полномочий.

Почему люди должны тратить на нас своё время? Потому ли что у нас платки, бороды, угрюмые лица и благословение старцев? Для большинства современных людей наши священники – это бородатые чудаки (в лучшем случае). Единственным правильным ответом на вопрос наших полномочий - это реальное служение людям теми дарами, которые мы имеем. Лучшие миссионеры – это люди социальных профессий: врачи, педагоги, полицейские, бизнесмены, парикмахеры, юристы и т. д. Если у вас другая профессия - вы тоже можете быть миссионерами. Для этого нужно научиться дружить с людьми, этим людям должно быть хорошо с вами.

Давайте только мы НЕ БУДЕМ рассматривать свои наставления в качестве нашей монументальной жертвы всесожжения!? Наши наставления, не подкреплённые плодами нашей заботы о ближних, лишь способ самоутвердиться за счёт слушателей. Странно, что они об этом знают, а мы нет.

Принцип № 4. Принцип общины.

Работа миссионера это работа словесного иконописца. Мы пишем словесный и метафорический лик Христа. Весь Христос отражается в нас тогда, когда мы все вместе. Посмотрите - 1 Кор.12:13-27.

"Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?...

Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно...

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

И неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

И вы - тело Христово, а порознь - члены".

В общине мы взаимодополняем друг друга. Кроме того община это открытая среда. Да, в ней бывают сплетни. Зато это мобилизует многих, мотивируя их к исправлению. Да, в общине прихожане могут сказать священнику то, что думают. Зато они и поддержат батюшку в трудную минуту. Без общины все требования к нравственности христиан остаются пустыми словами. Крещённые мужчины могут хладнокровно изменять своим жёнам. Крещённые женщины могут оставаться меркантильными стервами в течении всей своей жизни. Крещённые дети растут как сорная трава. И приходские священники бессильны изменить хоть что-то. А община – это идеальная воспитательная среда для взрослых людей.

Как создать общину? Самое трудное в создании общины на приходе - это выбор разумной меры между крайностями сектантства и беспринципной вседозволенности. Я думаю, что самым лучшим примером построения общины является монастырь. Про монастырь есть две очень хорошие поговорки:

В монастырь со своим уставом не ходят.

Монастырь не в брёвнах, а в рёбрах.

Эти поговорки говорят про две "границы" монастыря: уставные и нравственные. Возможно, кто-то спросит: а где догматические границы? Почему про это не говорится? Если б спастись можно было бы только в монастыре, то у монастыря были бы свои догматические границы. В этом случае монастырь, как раз и был бы сектой. Ведь именно своя уникальная догматика и превращает религиозную общину в секту. Это же касается и приходских общин. У них должны быть свои уставные и нравственные границы. Например у нас по пятницам проводятся специальные молебны о воцерковлении крещённых, но не воцерковлённых людей. На эти молебны подаются два типа записок:

"О здравии" - здесь имена воцерковлённых людей.

"О воцерковлении" - здесь имена всех, кого крестили, "по объявлению", кто не стремится к духовной жизни. Мы знаем, что Бог любит этих людей и ищет их спасения. И мы молимся о том, чтобы хотя бы молитвой поучаствовать в их спасении. После молебна проводится индивидуальная исповедь только для членов общины. Священник на этих долгих беседах вникает во все нюансы духовной жизни приходских активистов.

Кроме того, все членов общины регулярно обзванивают старосты и приглашают на какие-то интересные встречи. Члены общины имеют право со своими старостами собираться в помещении воскресной школы или в трапезной или у кого-то дома для прохождения курсов Школы Начальной Катехизации. Все члены общины участвуют в проекте приходского консультирования.

Члены общины садятся с батюшкой за один стол в воскресный день после службы. Священнослужители уделяют членам общины самое большое количество индивидуального времени. Сохранение нравственных и уставных границ общины означает, что в общине должен быть контролируемый вход и выход. Для того, чтобы оставаться внутри этих границ человек должен выполнять очевидные для всех нравственные и уставные требования.



Читать далее...

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars