k_istine_icxc (k_istine_icxc) wrote,
k_istine_icxc
k_istine_icxc

Мария Египетская: зачем нам показывают пример, который никто не смог повторить?

Для чего существуют в педагогике примеры? Чтобы показать, как не нужно поступать, или, наоборот, показать, как нужно жить и делать. Или показать, что если кто-то смог достигнуть чего-то, то и ты при определенных усилиях и условия это можешь сделать.

Но для меня непонятно, для чего Церковь с таким упорством уже столетия, несмотря на смену экономических эпох, уклада жизни, образования и просто нынешних реалий жизни, показывает нам Великим постом жизнь Марии Египетской?



Жизнь человека, которую до си пор за почти 1500 лет никто не повторил. Никто не повторил…

На прошлой неделе поминали жизнь преподобного Иоанна Лествичника - пример его жизни повторили, и, возможно, даже и превзошло множество христиан. Тысячи и тысячи христиан смогли повторить даже Христову Голгофу.

Но жизнь и подвиги Марии Египетской никто не смог повторить…

Любой адекватный школьный учитель понимает важность рефлексии. Вот, ты преподал детям материал. Какую реакцию он вызвал у детей? Понят ли он детьми? К каким последствиям он привел? И самое главное - каким положительным действиям он побудил детей?

Зачем людям показывать пример, который никто и никогда не повторит? Зачем показывать опыт жизни, который не выполним для миллионов русских блудников, блудниц и детоубийц? Какая пустыня и десятилетия в нищете и голоде для людей, которые не могут оставить курение и рукоблудие? Да что рукоблудие и курение, им не в силу оставить смотреть сериалы и ток-шоу в течение 40 дней поста.

Всякий ли из нас сможет стать космонавтов? Единицы из нас. Но сотни людей (точнее - 525 человек) во всем мире, видя пример Юрия Гагарина, стали космонавтами за последние полвека. Но никто за 1500 лет так и не повторил подвиг Марии Египетской.

Педагогически правильно ли рассказывать о подвиге Александра Матросова 3-летним мальчикам? Не целесообразно ли это рассказывать уже юношам и молодым солдатам?

Педагогически не правильнее рассказывать о подвиге Марии Египетской именно в монастырях, в коих сейчас по 3,5 монаха? А мирянам показать пример уже близкого святого подвижника, опыт которого действительно так западет людям в душу, что некоторые их них могут не смотреть сериалы в течение Великого поста, не играть в компьютерные игры, читать ежедневно Евангелие, бросят курить, принципиально будут хранить девство до брака -вот великий духовный подвиг сейчас для молодых людей! И, возможно, некоторые смогут достигнуть такой подвижнической жизни, что зарегистрируют своей блудное сожительство перед государством, и примут венцы супругов в Церкви.

Для чего нам сейчас ставят в пример жизнь монахов, которые прожили по 40 лет в пустыни, в посте и молитве, а потом стали чудотворцами, прозорливцами и ходить по воде?

Что делать отцу трех детей, слушая эти жития? Все бросить и скрыться в тайге?

Не лучше педагогически и миссионерски ставить людям других героев веры? Например, вместо Марии Египетской читать удивительное и воодушевляющее житие мученицы Татианы Гримблит? А пока ее иконы даже нет в некоторых храмах Томской епархии…



Мученица Татьяна Гримблит

Или показывать людям в пример житие праведного Алексия Мечева.

Даже жизнь святителя Николая Японского ближе и реальнее к исполнению для современного христианин, чем жизнь преподобного Иоанна Лествичника.

А разве не реальный к исполнению пример праведного старца Феодора Томского, когда благородный муж, оставив мир уже на склоне лет, выполнив свой долг перед семьей и Отечеством, решил заняться покаянием и богомыслием?

Читать далее...
Tags: На злобу дня, Основы православной миссии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments