?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

413. Здравствуйте! Простите р.б Василия. Вы знаете, меня очень мучает вопрос - как простить измену и предательство жены и стоит ли прощать? У нас венчанный брак 12 лет, дети -сын и дочь (7 и 10 лет). Да я понимаю - это все от дьявола, если прошу - как мне с этим жить в душе? Молюсь ежедневно, верю, надеюсь на восстановление отношений. Надеюсь что жена поймет и опомнится. Надеюсь что Пресвятая Богородица не допустит прелюбодеяния и блуда со стороны жены (сожительство с другим в венчанном браке). Но после разговоров с друзьями - все к этому идет. Да и теща с тестем не способствуют нашим восстановлениям - они в стороне. Подскажите, как мне быть? Как поступить? Не хочу все рушить - ведь будут страдать дети. Спаси Господи. Василий.



Читать ответ на вопрос

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
dimitry_ko
Dec. 24th, 2014 07:16 am (UTC)
а может не стоит так строго?
Привет брате!

Не забывайте, что вы даете совет, который может серьезно изменить жизнь многих людей. Блудники Царствия Божьего не наследуют, это так.. Но ведь есть и другие примеры из Священного Писания и Предания. И вы о них знаете. Всегда есть место и время для покаяния, и Господь ждет до последнего, почему же нам не ждать? Может все устроится еще и молодому человеку ненужно самому торопить события?

У меня есть пример в жизни, когда у моего приятеля загуляла жена. Он парень мягкий и медлительный, она быстрая и упертая. Вот увлеклась.. Один ребенок тогда был. Я тоже по началу говорю, Витя да пристрели ты его, ну или брось ее с ее выкрунтасами. А он нет, тихо переживал и надеялся что все утрясется. И действительно утряслось! Бросила она своего любовника, (у которого тоже стати была семья и дети) и вернулась в семью. Родили они еще одного ребенка и живут счастливо, а ей наверняка стыдно до сих пор за такие свои слабости. А разведись они в свое время, куда бы это все их и их детей завело неизвестно.. Но не до спасения душ это точно.

Потому никогда не надо быть такими категоричными. Тем более давать советы другим в таком ключе. К большому сожалению, мало сейчас людей одухотворенных и способных давать такие советы. Да и наверняка они их дают не настолько категорично.. А мы по Писанию, и, как нам кажется, правильному его пониманию, надаём...
k_istine_icxc
Dec. 25th, 2014 03:16 am (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
А почему Вы уверены, что мой совет - это не правильный совет? Не уж то Вы думаете, что нужно все мужчинам выдавать за пример вами рассказанный случай из жизни одного конченного подкаблучника?
dimitry_ko
Dec. 25th, 2014 06:46 am (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Да я не думаю, что он неправильный, просто показалось, что не стоит так категорично. Не все ведь так однозначно. Парень же пишет "Надеюсь что Пресвятая Богородица не допустит прелюбодеяния и блуда со стороны жены" Может еще и в прелюбодеянии женщину обвинять рано. А если он поступит жестко, то и её толкнет на измену и семью разрушит. И кто будет в этом всем виноват, большой вопрос..

Вот как раз в эти выходные случайно (который раз убеждаюсь, что случайности не случайны))попалось на глаза видео с выступлением Антония Сурожского, где он говорил про то, где современному человеку искать старцев. И рассказывал удивительный случай про преподобного Амвросия, когда люди к нему несколько раз приходили за советом, а он не мог им ничего посоветовать, говоря «Не могу тебе ничего сказать! Я спрашивал ответа у Божьей Матери, Она молчит». А мы тут с вами с плеча раздаем налево-направо.. Да еще такие, от которых жизнь многих людей может кардинально поменяться. Неизвестно в какую сторону.

Вы знаете, насколько я уважительно отношусь вам и вашим трудам во Славу Божью, но уж простите, нам, современным людям до Амвросия Оптинского ой-как далеко.



Вот ссылка на то видео. http://www.pravoslavie.ru/put/63245.htm#_ftn6

P.S. а подкаблучник может конечно и конченный, но семью хватило мудрости сохранить, о чем ни он, ни его горе-жена, ни первый сын, ни тем более второй (родившийся после описанных событий) не пожалели)) Несмотря на мои и других советы. И в этом он оказался в стократ большим Христианином, нежели я и его советчики.

Конечно же это пример не подходящий для всех мужчин, но пример Христова всепрощения "..якоже не отринул еси подобную мне блудницу и грешную.." может вполне послужить нам всем примером. Но этот то случай когда легко говорить, да сложно делать))

Вы уж меня брате простите великодушно, не мне грешному кому либо советы давать да наставления, со своими бы бревнами разобраться. Но тут, читая не удержался)))

Простите.
k_istine_icxc
Dec. 25th, 2014 07:53 am (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Что же давайте по порядку. Как видно из письма у жены была не просто мимолетная блудная похоть, а есть намерение начать сожительство с прелюбодеем.

Уже само по себе - это конец браку, нельзя же быть таким наивным идиотом.

Жена совершила двукратное предательство - нарушила обеты, данные при венчании Богу, нарушила все заповеди о недопустимости прелюбодеяния.

Жена предала мужа. Вся исключительная мерзость женской измены в том, раз муж и жена - одна плоть через ее измену чужой мужчина поимел и мужа. Надо быть конченным подкаблучником, чтобы с этим мириться.

Именно поэтому в библейской истории были терпимо многоженство, но категорически не допускалось многомужие.

Теперь о старцах. Если ты находишься на учительной должности, но бы ДОЛЖЕН учить и вразумлять людей, а не отсылать их к Богородице. Это лжесмирение.

Читали? Матф.23:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их...

Бремя терпения жены-прелюбодейки - тяжелейшее бремя. У меня нет такого опыта, у меня нет прощение изменивший мне жене, и я не знаю как с этим жить. И я не знаю, чем это в реальной жизни заканчивается. Как я могу это советовать человеку? Вы это понимаете? Ни Господь, ни апостолы нигде не советовали при возможности прощать измену супругов. Как Вы думаете, почему?
И я могу советовать только то, что сам сумел и пережил...

Впрочем, если жена мне изменит - она покинет мой дом в самое ближайшее время с того момента, как я об этом узнаю. Поэтому я дал нелицемерный ответ.

И наконец, мой совет находится в рамках Евангелия? Находится. Господь допускал развод из-за измены? Допускал. Точка.

О чем еще говорить?

Также должен заметить, что по моему мнению, современные прихожане РПЦ - это в значительной степени люди, лишенные реальной мужественности, тряпки которыми манипулируют женщины. Современное русское Православие все более прекращается в характерную бабью религию, живущую по бабьим понятиям и бабьей психологии. Именно поэтому у нас катастрофически мало мужчин, они не воспринимают сейчас Православие истинно мужской религией.

Я долго изучал мужские форумы, где мужики делились своими с изменой жены и мерзостью ее поведения. Для основной части людей, все это переживших и пока не переживших советы, подобные вашему, вызывают тошноту, отвращение от религии. А знаете почему7 Потому что очень многие пастыри загоняют паству в тоталитарный коридор сверхблагочестия. В нашем случае, люди могут не понять, что можно быть настоящим и без рассуждения выгнать из дома жену изменницу.


Edited at 2014-12-25 08:03 am (UTC)
dimitry_ko
Dec. 26th, 2014 07:09 am (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Брате. Написал Вам объемный ответ, но все стёр. Не хочу спорить и отвлекать Вас от более важных дел. Хочу только об одном попросить, найдите время посмотрите выступление Антония Сурожского в приведенном выше видео. Особенно последнюю его часть.

Простите меня ради Христа. Ангела Вам Хранителя во всяк день и час!

С уважением, Дмитрий.
k_istine_icxc
Dec. 27th, 2014 10:37 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Совершенно неправильная, извращенная и лжесмиренная позиция. Своими вразумлениями Вы могли бы скорректировать мое поведение, вразумить, дать повод для размышлений. Такая позиция - это предательство собеседника (товарища, мужчины), тем более, что собеседник настроен на общение.
Кстати, именно для женщин и подкаблучников характерно избегание конфликтов любой ценой :-)
. Жду объемный ответ.
dimitry_ko
Dec. 29th, 2014 11:28 am (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
ну раз настроены, то и я не против))) только не стоит раздражаться, иначе, это общение едва ли принесет нам с вами пользу.

Господь, допускал развода с неверной супругой, это так, но обязательным его вовсе не делал. А если учесть что Евангелие просто пропитано любовью и всепрощением, то тут есть очень серьезный повод задуматься. Сколько примеров нам дает Священное Писание и Предание, когда покаявшийся грешник или грешница получала спасение. Масса. Зачем же Вы их отвергаете? Почему не допускаете, что и данный случай может последовать этим, повторю, множественным примерам? Почему вы решили, что жена этого парня уже безнадежна и только развод и распад семьи с двумя подрастающими детьми может спасти дело? Тем более делаете это досконально неразобравшись в ситуации. Я не с порю, может тут развод только и спасет. Но я не приемлю такой категоричности, тем более в таких серьезных вопросах.

Я всегда считал, что прежде чем давать такого рода советы священник или монах (не мирской человек) долго молится Живому Богу, Который его вразумит дать верный ответ. Не разрушающий жизни, но спасающий. И если он его не получает, то и не отвечает вовсе. Согласитесь, иной раз лучше не посоветовать ничего, нежели дать ответ который может навредить. Как это и сделал Преподобный Амвросий Оптинский, в приведенной мною ссылке. Можно конечно назвать его и лжесмеренным и еще каким-нибудь еще, но он поступил именно так. И он, а не Вы пока, (Вы уж меня простите) является общепризнанным авторитетом в духовных вопросах. Мне почему-то показалось, что в речи Антония Сурожского и так предельно все ясно сказано. Но вам видимо этого мало))) и я тут берусь за непосильный для меня труд. Раз вы ему невнемлите, то как вы услышите меня?

Еще допускаю, что ответ можно получить от лица духовного сразу, Господь на душу положит ему ответить так и это тоже может помочь. Но сильно сомневаюсь, что этот ответ будет настолько, категоричным. Как Иоанн Крестьянкин давал советы своим чадам. Он упрашивал их сделать то, что считал полезным для них. Упрашивал. И делал это любовью и сопереживанием не только к вопрошающему, но и ко всем заинтересованным сторонам в т.ч. и набедокурившим. Можно и его назвать лжесмиренным и излишне мягким, но и он поступал так.

Ни разу не хочу вас обидеть. Вы знаете с каким уважением я к вам и вашему мнению отношусь, но тот рецепт, который вы предлагаете Василию самый простой (ведь поломать и разрушить много ума и терпения ненужно) и веет от него излишним самомнением и мирской мудростью. Начитанность и теоретическая подготовка в данном случае не имеет никакого значения. Так бы посоветовал сделать, любой атеист, мусульманин, язычник или саентолог. Но мы же с вами не они!


По поводу прихожан РПЦ лишенных мужественности и превращения Православия в бабью религию..

Первые Христиане были отнюдь не бруталами. Они смиренно (можно конечно и тут сказать, лжесмиренно) шли в пасти ко львам и на кресты, прощая свои мучителей, как делал это Христос. Однако Христианство достаточно широко распространилось несмотря на свою «мягкотелость», сегодня каждый человек на Земле имеет возможность приобщиться к Свету Истины. Это, кстати, один из признаков объективности его происхождения. В те времена да и в наши тоже, желающих занять место «настоящих мужиков» более чем предостаточно. А вот нелицемерной любви к человеку не только делающему нам добро, но и вредящему нам, всепрощения, доброты, милосердия - их всегда не хватало. Да и сегодня - днем с огнем.. И именно это нас должно отличать и отличает от всех остальных, начиная от мужественных римских легионеров до сегодняшних агрессивных и злобных мусульман и безбожников. Но несмотря на это, настоящих мужчин, может быть не посещающих храмы, но готовых отдать жизнь за други своя среди наших единоверцев более чем предостаточно. И это они неоднократно доказывали. Да и в храмах их немало. Вчера на Литургии, прочитав накануне Ваше письмо, обратил внимание, мужчин на службе было не менее 40%, и все с нормальными мужскими лицами. По крайней мере, как Вы говорите, на тряпок ну уж совсем не похожи)). И в поселковом нашем приходе тоже мужчин становится все больше и больше. И нормальных мужчин.
Так что зря вы так. Очень зря.




k_istine_icxc
Dec. 29th, 2014 06:19 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Дмитрий, на Ваш действительно большой ответ, я бы ответил так:

А почему Вы считаете, что мой действительно категоричный ответ, не есть правильный ответ именно для этого человека? А? Существует сотни православных сайтов, тысячи священников, почему этот человек был побуждаем написать именно мне? Не потому ли, чтобы получить именно этот четкий прямой ответ, а не так милый Вам и Алексею ответ в духе "А вот старцы учили прощать блудниц..."

?!

Большинство людей, увы, мыслят схемами, и как только что-то не входит в эту привычную схему, начитается... а Амвросий Оптинский и Иоанн Крестьянкин отвечали по другому... Так ведь и люди, которым они отвечали, ответчики и их ситуации были иными. Неужели это для Вас не очевидно? Я не собираюсь косить под современных и пришлых старцев. Я отвечаю, как Максим Степаненко.

Что Вам нужно, что бы я отвечал по приятной для Ваших глаз по схеме, и четко и конкретно дал человеку нужный именно ему ответ? Ваши претензии не к сути, к форме подачи.. Вам не кажется?

Теперь о последнем. Считаю себя наблюдательным человеком. Тенденция уменьшение мужественности православных мужчин, отсутствие в них товарищеского (братского) духа, для меня очевидна. Поэтому я и пишу, чтобы она не развилась в уже катастрофическую ситуацию.
И если у Вас на приходе пока все хорошо, то я за Вас рад, но это не значит, что везде все хорошо...


Edited at 2014-12-29 06:20 pm (UTC)
dimitry_ko
Dec. 29th, 2014 08:57 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Ну не такой он уж и большой))) накропал по утру на скорую руку))

Схемы схемами, а ориентиры нам, согласитесь нужны. Если будем кто во что горазд творить, то это уже будет не Ордоксия, а протестантизм сплошной. На когож еще нам ориентироваться как на не наших Преподобных почти современников, которые всей своей жизнью показали верность Христу?

Ну да ладно. Претензия, вы правы, больше не к сути а к форме, об этом я вначале и написал. На мой взгляд не стоит настолько прямо и жестко. Серьезный ведь вопрос, а такой ответ не оставляет человеку выбора. Это ни есть хорошо. А хорош он для Василия или нет, время покажет. Правда о результатах мы, вероятнее всего не узнаем. Разве что на Страшном Суде, когда будем давать ответ за свои советы и претензии на них))

Про товарищеский дух отвечу, что мы внешне никогда не будем сплоченными как мусульмане или другие люди сплоченные одной идеей. Мне сложно ответить почему. Я раньше часто размышлял над этим и пришел к выводу, что это происходит потому что у каждого из нас путь ко Христу индивидуально свой. Не стадом нас туда загоняют без разбора и не дают больше никаких вариантов (не буду показывать пальцем, где это именно так происходит), а мы сами через реализацию свободы выбора приходим к Нему. И тут обнаруживаем еще кого-то.. пусть и брата, но своего рода конкурента)) даже возникает своего рода ревность, наверное в хорошем смысле этого слова. И внешне проявлять излишнюю преданость или заботу, даже как-то не по себе)) Но это внешне. Я уверен, что внутренне подавляющее большинство Православных мужчин готовы отдать живот свой за други своя и сделают это, если понадобится не задумываясь. И фору в этом дадут мужчинам другого мировозрения, внешне проявляющих любовь друг к другу, а внутренне.. не знаю, что у них внутренне, но есть серьезные основания полагать, что внутренне у них совершенно не то что внешне. Это касается и людей, как они сами себя считают, неверующих, но выросших в нашей традиции. Откуда же столько самоотверженности и самопожертвования в годы Второй Мировой войны, как не из Христианства. Только оттуда. Ну а раз это было в безбожные времена, то во времена расцвета и развития Православия на нашей земле будет еще паче. Только дай повод, мы уж не подведем))





yurij_maximov
Dec. 26th, 2014 07:19 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Господь именно допустил, т.е. дозволил разводиться в случае измены, но не предписал этого как обязательного, оставив выбор человеку. У вас же однозначное предписание без вариантов - выгнать и все. И это искажение того, что оставил нам Спаситель на сей счет, изменение Евангелия под свой опыт. И заставлять непременно оставаться с прелюбодейкой неверно и заставлять непременно разводиться неверно. Указать какой есть выбор, а дальше пусть человек делает его сам. Лично мне близка Ваша позиция о том, что лучше прекратить отношения, поскольку брак как доверие уже разрушен. Но я помню рассказ старца Паисия о муже, который простил свою жену-блудницу и через это стал святым. Он не подкаблучник. Подкаблучник тот, кто прощает ради сохранения своих отношений с данной женщиной, смотря на них как на высокую ценность. Но если человек прощает такой грех из желания угодить Христу, подражать Ему в прощении, то это уже совсем другое дело. Я тоже не имею этого в опыте, но если человек спрашивает, то и о таком пути должно его проинформировать, чтобы он знал, какой перед ним выбор стоит. Также вызывает сомнение совет рассказывать детям о грехах их матери. Святые отцы недвусмысленно рекомендуют не разглашать чужие грехи третьим лицам.

Edited at 2014-12-26 07:20 pm (UTC)
k_istine_icxc
Dec. 27th, 2014 10:31 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Начну с последнего.
Пс.50:7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Для понимания своего греховного поведения, важно осознавать его корень. Говорить детям, что они разошлись тому, что разлюбили - это ложь. Дети должны понимать, что их мать прелюбодейка, и она предала отца. Хотя Василий возможно и сильно темнит, да скорее всего так и есть. Остановимся на том, что он говорит правду. Именно дети должны понимать, также знать, что их "прекрасная мама" еще и убивала детей, дела аборты и т.п. И это должна сказать сама мать детям. Иначе скелеты в шкафу приведут в повторению такого же поведения у детей.
Рассказ старца Паисия я считаю квинтэссенцией православного аленизма и подкаблучничества - это путь вырождения мужественности. Этот человек мог создать новую семью, родить и воспитать нескольких детей, которые могли бы стать добрыми христианами. И также стать святым.... А блудницу Господь мог бы спасти и иначе, без сломанной личной жизни.
И у Вас неправильное понимание сути подкаблучничества.
avva_aleksey
Dec. 28th, 2014 09:00 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
1. "Для понимания своего греховного поведения, важно осознавать его корень". и в чем вам видится корень,если вы сами плаваете по поверхности, по психологии?
2."И у Вас неправильное понимание сути подкаблучничества". у вас то оно видимо правильное, но почему вы его никому не озвучиваете?
3. "Рассказ старца Паисия я считаю квинтэссенцией православного аленизма и подкаблучничества". допуская, что это история о настоящих людях, довольно смешно слушать ваши советы о человеке, который уже вошел в лик святых, а также ваши рекомендации Господу, что Ему стоило бы иначе спасать блудницу, ведь пути Господни в этом рассказе противоречат вашей теории развития человеческой личности.
не зашкаливает ли у вас харизма?
k_istine_icxc
Dec. 29th, 2014 06:25 pm (UTC)
Re: а может не стоит так строго?
Отвесу только на последний вопрос:
http://www.k-istine.ru/head/questions-394.htm

Святость не несть безошибочность, чей-то личный путь не есть образец для всех. Уже больше 1000 лет подвиг Марии Египетской не повторил никто... И мне как миссионеру, совершенно не понятно, зачем Церковь так настойчиво приводит ее пример, который не может реализовать ни один человек подчеркиваю ни один! Это не педагогично. Людям нужно показывать примеры, которые они (большинство) в принципе могут выполнить. Многие не могут 50 дней воздержаться от жены, а им в холодной России говорят о хождение голым всю жизнь в пустыни...

Для примера.

Будучи профаном в медицине, святитель Феофан Затворник впитывал в себя все глупости тогдашней медицины. Например, он советовал лечиться молоком… до 16 стаканов в день! Об этом чудовищном лечении при многих заболеваниях ему также посоветовал какой-то доктор.

"У меня нет никакой болезни, но я пью молоко и, кроме молока, даже воды в рот не беру. Что-то у меня перемежился пульс. Я спросил знакомого доктора. Он сказал, что не беда, но может быть бедою, и посоветовал пить молоко. Я уже пил его прежде – шесть недель. Молоко снятое, и кроме него – ничего. Начать с двух стаканов в день и довести до шестнадцати. Первые дни немножко трудновато, а потом... сносно и даже жирно. Плод этого – перечистка крови... Уж и среду с пятницею пить..." (Вып. 8, пис. 1408, стр. 147-148)

Преподобный Амвросий Оптинский, который также советовал пользоваться гомеопатией, не рекомендовал пить реально полезный кумыс (тогда и сейчас это одно из лучших диетических средств для лечения туберкулеза), он называл его "татарским шампанским":

"Л... писала мне, что ты отправилась было в (...) посоветоваться с доктором, который лечит травами, но задержалась в К. Здешние доктора убеждали тебя пить кумыс, но не думаю, чтобы ты на это лечение согласилась. Кумыс татарское шампанское".

Сейчас полно идиотов, которые ссылаются на Амвросия Оптинского защищая гомеопатию, между тем, почитайте критику современных ученых и священников гомеопатией: http://www.k-istine.ru/gomeopatia/gomeopatia.htm


Edited at 2014-12-29 06:38 pm (UTC)
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars