?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно введенный в школах курс для учащихся 4 – 5 класса "Основы религиозных культур и светской этики", увы, не может быть признан комплексным и удовлетворяющим целям и задачам духовно-нравственного воспитания школьников.

Предлагаем презентацию школьной программы "Социокультурные истоки" ("Истоки"), которая давно прошла стадию экспериментальной "обкатки", обладает комплексностью, рассчитана на все 11 лет обучения в школе, является методически универсальной, не требует разделения учащихся на православных, неправославных и детей как бы "атеистов".

Рассказывает старший научный сотрудник Томского института повышения квалификации работников образования Олег Александрович Котиков.

***

В посланиях Президента России Федеральному собранию было подчеркнуто: "Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность <...> общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений".

Авторы программы "Социокультурные истоки" (И.А. Кузьмин, профессор Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного педагогического университета, г. Вологда) еще 17 лет назад были уверены в том, что Россия приближается к тому времени, когда приоритетным для образования будет духовно-нравственное направление.

***

Читать также по теме:

- В чем самая большая ущербность ОРКиСЭ, делающая этот курс бесполезным для духовно-нравственного воспитания? - На злобу дня

- Почему учителя предают православную культуру? - На злобу дня

- Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры (Почему диакон Андрей Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?) - Максим Степаненко

- Что значит быть русским? Русский – значит, православный! - Максим Степаненко, Анастасия Кошечко

- О сектоведении (если кто-то до сих пор думает, что в секты попадают в основном неудачники, то позволю с этим не согласиться: в сектах сейчас состоит до 1 млн. наших сограждан, среди которых очень много весьма "образованных" людей. Слово "образованных" привожу в кавычках, поскольку требуется пояснить, что образование, которое получают наши сограждане в школах и ВУЗах не является образованием в полном смысле) - Олег Заев

***

istoki-01

Истоковедение

Главной целью программы "Истоки" является формирование школы, у которой важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание человека, способного сохранять и приумножать духовно-культурный опыт России.

Программа "Истоки" способствует решению ряда важнейших задач:

- развитию духовно-нравственных основ образования;

- интеграции обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной культуры;

- формированию гражданской ответственности и осознанию учащимися, его родителями и педагогами духовного смысла служения России;

- приобщению в равной степени представителей всех национальностей к родным истокам;

- укреплению статуса школы как социального института, способствующего стабилизации и консолидации социума.

Цели Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России государственного образовательного стандарта и программы "Истоки" практически совпадают.

Программа "Истоки" нацелена на создание необходимых условий для развития личности, обладающей национальным самосознанием, способной к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, и привносит в образование духовно-нравственное развитие на основе отечественных (!) традиций.

В "Истоках" сердцевину содержания составляют вечные ценности, передаваемые народом из поколения в поколение. Приведем пример обращения к таким ценностям, как "семья" и "род". Сначала они представлены на уровне одного человека: что значит лично для тебя семья, род. Ребенок подрастает, и эти категории рассматриваются на уровне микросоциума: что значит семья для села, для города; затем размышления на уровне России и цивилизации: что значит семья для Отечества, для цивилизации. Эти 4 уровня - от индивидуального до цивилизационного восприятия - представлены в "Истоках" по мере развития учебного и образовательного материала.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определены следующие базовые национальные ценности:

Читать далее...

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars