?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответ Миссионерского отдела Томской епархии на заявление Буддийского центра Алмазного пути "Карма-кагью" г. Томска

"если свет, который в тебе,
тьма, то какова же тьма?"
Мф.6:23

"Вера в Бога для меня – это тюрьма...
Мой начальник – это моя совесть"
Оле Нидал

На ноябрьское заявление архиепископа Томского и Асиновского Ростислава по поводу проведения "Фестиваля буддийской культуры в Томске", организованного необуддийской сектой Оле Нидала, вскоре последовал ответ МРО Буддийского центра Алмазного пути "Карма-кагью" г. Томска в лице его президента Евгения Локотко "Выставка буддийского искусства - просветительский проект" [buddhism.tomsk.ru], в котором было высказан ряд заявлений:

Президент МРО Буддийского центра Алмазного пути "Карма-кагью" г. Томска Евгений Локотко

Президент МРО Буддийского центра Алмазного пути "Карма-кагью" г. Томска Евгений Локотко - по его мнению Томская епархия распространяет ложную информацию о буддизме

"….Российская ассоциация буддистов Школы Карма Кагью относится к традиционному буддизму, находится в дружеском общении с другими школами буддизма, действующими в России, и не может быть охарактеризована в качестве секты…

…Школа Карма Кагью не приемлет миссионерства. В буддизме считается, что Учение (Дхарма) принесет пользу, если человек сам ищет его и подготовлен к знакомству с ним.

В то же время, знакомство с традицией буддизма, с его высокими духовными ценностями, безусловно, представляет интерес для многих образованных людей. Это позволяет углубить межкультурный диалог, воспитывает в обществе толерантность и веротерпимость, которых так не хватает в наше время.

Выставка буддийского искусства и фестиваль буддийской культуры имеют исключительно просветительские цели. Вряд ли классическая буддийская живопись и скульптура, фильмы Бертолуччи и Скорцесе могут кого-либо "завербовать".

Наконец, Лама Оле Нидал всегда с большим уважением относится к христианству. Он неоднократно публично подчеркивал большие заслуги христианства в развитии общества.

Лама Оле Нидал никогда не высказывал заявлений, которые в какой-либо мере близки к расизму. Расизм в корне противоречит духу буддизма. Согласно Учению, каждый человек обладает природой Будды, вне зависимости от его расы, национальности, социальной принадлежности.

….Возможно, что прежде чем приписывать другим людям несуществующие мотивы и убеждения, стоит прежде разобраться в их взглядах. Это может быть более полезно для общества, чем уверенность в том, что истина принадлежит единственной конфессии".

Оставить без внимания эти, по нашему мнению, фактически лживые утверждения томских необуддистов нельзя, но мы преднамеренно не торопились с ответом на это, т.к. ожидали приезд в январе 2009 года в Томск самого Оле Нидала. И выяснить, на сколько его былые высказывания и утверждения соответствуют его нынешнему мировоззрению.

Рыба гниет с головы: разве лама Оле Нидал вне критики?

В свое время святой апостол Павел писал: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви" (Рим.11:16) – так он говорил о Господе Иисусе Христе – о главе и начатке нашей Церкви (Кол.1:18).

Как свидетельствуют религиоведы, в целом в школе Карма-кагью почитание лам развито особенно сильно, - это является характерной чертой тантрического буддизма.

Да и сам Оле Нидал учит: "…центральным путём в Кагью является путь "Гуру-йоги", медитации на Ламу. Благодаря преданности и способности видеть Ламу как Будду раскрываются драгоценные качества нашего ума, и мы отождествляемся с совершенным состоянием Ламы".

nidahl-02
Юморной датский лама Оле Нидал в Томске (январь 2009 года): "Карма-кагью в России – это только и, прежде всего, лама Оле Нидал".

Именно ему, как непререкаемому авторитету, смотрят преданно в рот российские последователи Карма-кагью. Именно только из выступлений Оле Нидала, его переведенных на русский язык книг, интервью и т.п. россияне могут узнать, что такое Карма-кагью. Иных учителей Карма-кагью, кроме учеников Оле Нидала практически нет в России. Знакомые нам российские руководители секты - люди совершенно нехаризматичные проповедники, а томич Евгений Локотко вообще лишен дара красноречия.

Поэтому можно справедливо считать ламу датчанина Оле Нидала "корнем" Карма-кагью в России. В связи с этим, правомочно рассмотреть духовно-моральный облик именно этого человека, особенно в контексте известной поговорки "Рыба гнет с головы".

Святой апостол Иаков преподал в свом послании пример "религиозной безопасности", целостного понимания личности и благочестия. "Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду" (Иак. 3:11-12). Поэтому можно предполагать, если учение той или иной религиозной организации содержит в себе безнравственные или духовно деструктивные моменты, то в целом учение (именно учение, мы и будем далее рассматривать) такой организации "горько" и "солено". Целокупно благочестивый человек, благочестив всегда в вере, словах и в делах.

***

Читайте также по теме:

Необуддийская секта ламы Оле Нидал - диакон Михаил Плотников

С Ожеговым и Шведовой против Нидала - Дмитрий Эпов

Если мы будем проявлять духовное равнодушие, то Томск может стать не только университетским, но сектантским центром Сибири - Архиепископ Томский и Асиновский Ростислав

Обращение Томской епархии по поводу проведения "Фестиваля буддийской культуры в Томске", организованного необуддийской сектой Оле Нидала - Миссионерско-апологетический проект "К Истине"

***

Ответы на лживые заявления Буддийского центра Алмазного пути "Карма-кагью" г. Томска

"….Российская ассоциация буддистов Школы Карма Кагью относится к традиционному буддизму, находится в дружеском общении с другими школами буддизма, действующими в России, и не может быть охарактеризована в качестве секты…"

О том, какие "дружественные" отношения у ламы Оле Нидала и его секты с другими школами буддизма можно узнать из его же интервью "Горячий трон" [www.buddhism.ru/teach/ole-hot_throne.php]. Это интервью формировалось в апреле-мае 1997 года во время совместной поездки в Лиму (Перу) и в США. Вопросы задавали Улла Унгер-Гёбел и Дэтлев Гёбел:

"Ты награждаешь другие буддийские школы всевозможными эпитетами типа "закостенелые и скучные" (Гелуг-па), "эгоист" (Тхеравада), "для гневливых и гордых людей" (Ньингмапа). Твои же ученики, напротив, "радостные йоги". Это не очень созвучно знаменитой "буддийской терпимости". Как ты относишься к тому, что вследствие этого тебя величают "сектантом?"

Обратите внимание, организацию Оле Нидала впервые назвали сектой именно представители других школ буддизма. Примечательно и то, что именно традиционные ламы Карма-кагью, действовавшие в Европе, еще со второй половины 1970-х годов, первыми выступили против Нидала.

"…Гелугпа - излюбленная мишень для твоих шуток и критики. Например, ты всё время говоришь, что там человек должен сначала 20 лет изучать, прежде чем ему "разрешат" медитировать. Но люди, у которых есть контакт с центрами Гелугпы на Западе, рассказывают, что там медитируют точно так же много, как и у нас. Со стороны Гелугпы тебя упрекают, что ты представляешь такие практики, как Махамудра или "Шесть поучений Наропы", как принадлежащие исключительно Кагью. Гелугпинцы говорят, что этому можно научиться и у них…

Один из главных столпов твоей деятельности - это Пхова, практика "умирания в сознании". В Тибете эта практика была почти секретной. Ты обучаешь ей на больших открытых курсах с участием более тысячи человек, многие из которых только начинают медитировать. Из-за этого люди, в первую очередь, из других школ - например, гелугпинцы - упрекают тебя в несерьёзности…"

Итак, лама не жалует традицию Гелуг-па, которой следуют представители российского буддизма - калмыки, буряты и тувинцы, равно и как представители Гелуг-па постоянно критикуют Оле Нидала.

"Говорят, ты был против того, чтобы эти монахи и монахини учили в руководимых тобой центрах…"

На это Оле Нидал дал ответ, ярко характеризующий, на сколько вероучительно и обрядово "традиционна" его секта, так как в традиционном буддизме монахи - это элита общества, а вот женатые ламы, имеют небольшой авторитет: "Незрелые люди, упустившие свой юношеский бунт или не вполне оставившие его позади и ещё подверженные влиянию монашеских одежд и ритуалов, сразу после их визитов хотели придать нашим группам более "святой" и скучный вид, и приходилось попросту восстанавливать подлинную свободу и свежесть. Большинство людей просто доверяют авторитетам и склонны лениться. Если появляется кто-то в униформе или монашеской робе, то его сразу рассматривают как компетентного, и тогда групповой процесс обучения, который является нашей целью, даёт сбой".

Читать далее...

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars