?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для тех, кто хочет понять, насколько тяжки грехи блуда и прелюбодеяния. Церковные каноны о блуде, прелюбодеяние и честном браке. Церковные наказания за эти совершаемые грехи.

***

"Род лукавый и прелюбодейный" (Мф.12:39) более всего любит говорить о том, что у него нет – любви. Именно лжелюбовью сейчас пытаются примирить целомудрие и разврат, нравственность и скотство, мудрость и глупость: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения" (Св. Николай Сербский).

"Род лукавый и прелюбодейный" (Мф.12:39) пытается превратить Бога в милосердие, безразличное ко греху и беззаконию, забывая, что милосердный и любящий Бог, говорил:

"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

"Род лукавый и прелюбодейный" (Мф.12:39), скрывая свои грехи от себя и других, вопиет: "Не суди!", пытаясь заткнуть род обличителям. Но, не обличения греха, есть предательство Божией любви, по словам преподобного Максима Исповедника: "Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением от Божественной любви потакать заблуждению, отчего уже впавший в него еще больше повреждается".

Первое, что сказал Господь в Нагорной проповеди после блаженств - это слова о том, что мы, христиане должны статья солью, предотвращающей тление этого мира:

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

"Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же - соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей. Почему не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас...

Если учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен быть лишен учительского сана и подвергнут презрению" (Толкование на Евангелие от Матфея).

И наконец, слова Святейшего Патриарха Кирилла:

Подобно Христу мы, Церковь, не свои слова произносим, не от своей собственной мудрости, и Патриарх вам говорит не от самого себя и не на себя ссылается, а на Господа, на Слово Божье, хранимое в Церкви. Это сохранение Божественного Слова мы называем Преданием Церкви, Преданием с большой буквы. Это Предание - критерий истины: мы накладываем его на все то, что сегодня происходит в мире с обществом и человеком, и говорим, где правда, а где ложь, где грех, а где святость. И как бы ни оправдывали грех ссылками на человеческую свободу, на какие-то "правильные" формы политического устройства, мы все равно говорим и будем говорить, что грех - это грех, вызывая на себя огонь, вызывая критику, вызывая на борьбу с нами людей могущественных, обладающих деньгами, способных влиять на СМИ. Мы говорим Божию правду, потому что ничего другого у нас нет. Если только мы начнем говорить от себя, если мы начнем приспосабливаться к вкусам, к моде, к словам сильных мира сего, - такая Церковь никому не будет нужна. Церковь нужна людям только потому, что она есть, по слову апостола, столп и утверждение истины" (см. 1 Тим. 3:15).

Патриархия.Ru - 15.06.2013.

vasiliy_velikiy-02

Святитель Василий Великий - расскажите ему о том, что матерям, зачавшим в блуду детей, и не убившим их, нужно низко поклониться... "Блудник (-ца) семь лет да не причастится Святых Тайн: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до Святого Причастия" (Правила Василий Великого. п. 59)

Святитель Василий Великий - расскажите ему о том, что матерям, зачавшим в блуду детей, и не убившим их, нужно низко поклониться... "Блудник (-ца) семь лет да не причастится Святых Тайн: два года да плачет, два да слушает, два да припадает и один год да стоит только с верными, в восьмой допущен будет до Святого Причастия" (Правила Василия Великого. п. 59).

"Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет" (Правила Василия Великого. П. 26).


***

Важность Постановлений Вселенских Соборов

Определения, противоречащие постановлениям Вселенского Собора - недействительны. Трет. 8. Дерзающий сопротивляться Вселенскому Собору подвергает себя опасности исключения из клира. Перв. 2.

Важность Соборов вообще

Никому не позволяется Соборных правил изменять. Шест. 2. Сии правила должны быть внушаемы при рукоположении, дабы не поступали против них. Карф. 25.

Примечание. Изъяснение сокращенных знаков - в конце публикации.

Пьянство

Чревоугодие, и пьянство его разновидность, - корень похоти и блуда:

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18)

"И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его. Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их" (Ос. 4:9-11).

Предающиеся вину священнослужители должны быть извержены, а низшие клирики и миряне - отлучены, если не перестанут. Апост. 42, 43.

Каноны Церкви о впавших в блуд

Григ. Нисс. 4. Блудником признается муж, впадший в блуд со свободной от брака. И блудницей - отроковица, вышедшая замуж, без соизволения отца, Васил. 38. господина, Васил. 40, или вообще обладающего, но только до прощения и примирения. Васил. 42.

Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет. Васил. 26.

Если муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуясь браком, впадет в блуд, такового почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергать его вине прелюбодеяния, если грех соделан с свободною от брака. Ибо сказано: прелюбодейца сквернящися осквернптся, и к мужу своему не возвратится (Иерем. 10:1), также: держащий прелюбодейцу безумен и нечестив (Притч. 18:23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна принять мужа своего, обращающегося от блуда, но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину этому дать нелегко, но так принято в обычай. Васил. 21.

Епитимия для блудников мирян

Возбудивший сам себя к исповеданию грехов должен быть под епитимией более снисходительной, а уловленный во зле, или невольно обличенный, подвергается продолжительнейшему исправлению. Григ, Нисс. 4. Поэтому таковая епитимия простирается на девять, Григ. Нисс. 4. и на семь лет, Васил. 59. даже на четыре, Васил. 22. и на три года, Васил. 38.

Как именно должно проходить эту епитимию?

Григ. Нисс. 4. Васил. 22 и 59. Кто похитил и взял за себя обрученную другому или взял жену, по тайном или насильственном растлении ее: с такими как поступать? Васил. 22. Вышедшие замуж без согласия отца или господина, отлучаются на три года от причащения Васил. 38.

Епитимия для блудников из духовенства

Священнослужители и причетники, обличенные в блудодеянии, извергаются из священного чина. Апост. 25. Васил. 3, 32, 51, 70. Неок. 1.

Чтец, смесившийся прежде брака со своею обручницею, в высшие степени не производится. Васил. 69.

Не должно мыться в бане вместе с женщинами ни причетникам, ни монахам, ни мирянам христианам. Обличенные в сем клирики извергаются, а миряне отлучаются. Шест. 77. Лаод. 30.

Прелюбодеяние

Прелюбодеем называется совокупляющийся с чужою женою. Васил. 18. Григ. Нисс, 4. К прелюбодеянию относятся скотоложство и мужеложство. Григ. Нисс. 4. Прелюбодействующими признаются: а) муж, оставляющий жену и поемлющий другую, Шест. 87. Апост. 48. Карф. 115. Васил. 9, 77. б) берущий в брачное сожитие обрученную другому, Шест. 98. в) взявший деву, посвятившую себя Господу, Васил. 18. г) вступивший в брак, по отнятии у него чужой жены, как виновный за первую, Васил. 37. д) жена, оставившая мужа и вышедшая за иного, Шест. 87. Карф. 115. Васил. 9. е) жена отлучившегося мужа, сожительствующая иному прежде удостоверения о смерти его. Шест. 93. Васил. 31. ж) жена воина, вступающая в брак во время безвестности о муже, Шест. 93. Васил. 37. з) дева, давшая обет чистоты Господу, и потом нарушившая оный. Васил. 18. 60. Оставленный женою без вины достоин общения с Церковью, а она - епитимий. Шест. 87. Васил. 35. Женам обычай повелевает удерживать своих мужей, и неверных, в супружестве. Муж, оставленный женой, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Васил. 9.

Читать далее...

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
dimch_63
Dec. 24th, 2013 10:47 am (UTC)
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: "Не закончаться войны и не придет мир с моим приходом, а будете теперь глотки резать друг-другу во имя мое" Только так это и понять можно в контексте Библии. И так после случилось....
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars