?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В свое время опубликовал доклад "Нравственно-эсхатологическая и социальная суть православной культуры" или "Почему Кураев не прав, говоря, что преподавать православную культуру может невоцерковленный учитель?". (Последнее протодиакон говорил в Томске учителям в первый год начала эксперимента по ОРКиСЭ). Один из выводов моего доклада - невоцерковленный педагог (и нежелающий воцерковляться) будет преподавать неистинную, неаутентичную православную культуру. Продолжу эту тему…

Прошло уже пять лет, когда началось в России преподавание курса "Основы религиозной этики и православной культуры" (ОРКиСЭ). За эти годы обнаружилась удивительная тенденция, когда педагоги, с энтузиазмом взявшиеся преподавать православную культуру в первые годы, уже на следующий год или через два отказались ее вести в школе.

book_opk

Учебник "Основы православной культуры"

А ведь они обучали детей вначале с большим воодушевлением, одобряли появление курса, слушали лекции протодиакона Андрея Кураева, некоторые даже давали мне интервью, как замечательно православную культуру воспринимали дети, какие "положительные" итоги педагог видел в детях. И потом педагоги переставали преподавать православную культуру в школе.

Как так?

Ответ прост.

Подобное устремляется к подобному. Неподобное взаимно отторгается

Можно быть безнравственным физиком, математиков, историком и при этом вполне профессионально и интересно преподавать свой предмет. Знание математики и нравственность педагога не вступают в конфликт.

Но предмет "Основы православной культуры" не является просто общеобразовательным и чисто культурологическим, этот предмет задумывался, прежде всего, для духовно-нравственного воспитания школьников.

Настоящая нравственность (этика) педагога должна соответствовать той нравственности, который он преподает, или педагог должен желать начать соответствовать ей, т.е. начать воцерковляться, жить по-христиански. Не знать хорошо о христианстве, а жить по-христиански и со Христом. И если этого не происходит, уже скоро педагог подсознательно начинает ощущать страх и неприязнь к тому, что он преподает. Это обычная психологическая защита в случае лицемерия. Меняться (делать это) не хочу, потому что мне это… стало неинтересно, попы плохие, денег мало платят, директор не любит меня – причин, объясняющих предательство православной культуры, люди себя выдумают много.

Но настоящая причина только одна – НЕсоотвествие, НЕподобие тому, чему преподаешь.

Механизм предательства Бога описал Сам Господь:

"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:17-21).

Как-то мне пришлось в живую общаться с главным ГОМОментологом Томска Алексеем Мурашовым на "Эхо Москвы". Видя его крайнюю ожесточенную ненависть к Православию, про себя отметил, что он совершал или совершает какой-то смертный грех - в этом у него причина такой ненависти ко Христу и Церкви. И точно! Позже узнал, что он человек с менталитетом педераста, да и друзья воинствующие атеисты у него такие же.

Думаю, Вам теперь будет понятно, почему столько педагогов выбирают для СЕБЯ "Основы светской этики" и навязывают это родителям (впрочем, последние особо и не сопротивляются).

Читать далее о третьей и четвертой причине...

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars