?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понятие "оккультизм"

Что же можно определить как оккультизм? "Оккультизм (лат. occultus – тайный, скрытый) – это таинственные учения и культы, выражающие стремление проникнуть в духовный мир, познать потусторонние силы и овладеть ими…. В оккультизме считается, что в человеке, природе и космосе присутствуют таинственные, сверхъестественные силы, которые можно вскрыть, обнаружить. Оккультизм призывает овладеть этими силами и таким образом достичь более совершенной жизни на земле" [1].



Оккультизм. Тяжела дорога к храму!

Основой любой оккультной теории является утверждение о том, что "любая мысль материальна", именно это лежит в основе всех психотехник, экстрасенсорики, которые стремятся к "визуализации", "субмоделированию" жизненных, физических и физиологических процессов, и, как следствие, к влиянию на этот процесс, на человека, а если происходит влияние, то оно предполагает подчинение этому влиянию. Сами оккультисты часто склонны подводить под это "наукообразный" базис, указывая, что оккультизм есть "Наука тайн природы – физических, психических, ментальных и духовных; называемых герменевтическими и эзотерическими науками" [2].

Именно здесь кроется объяснение понятия "погруженности" в оккультизм, в мистику, в порочную методику, вне зависимости от ее содержания, на котором мы будем останавливаться ниже. Если есть "научный оккультизм", то его можно постигать, открываться навстречу тайному знанию, погружаться в него. И это представляется важным в контексте понимания душевного повреждения: открытость и погруженность, вот ключевые моменты, которые требует "мир падших духов" от обратившихся к нему за услугами.

Оккультность мышления

И здесь мы считаем необходимым ввести и рассмотреть понятие "оккультное мышление", крайне важное в контексте данной публикации. Именно оккультное мышление способно повреждаться, трансформироваться в процессе душевного повреждения, обладает необходимой к этому "готовностью". Причем изменения касаются именно и непосредственно самого мышления, становящегося не только оккультным, но и искаженным. Подтверждением этого служит изменение речи, что вполне очевидно.

Смысл этих понятий видится в следующем: в основе любого религиозного мышления (под религиозным понимается принадлежность к т.н. "религиям Откровения", монотеистическим, исповедующим Единого и Личного Бога, имеющего попечение о мире и человеке, Ислам, Иудаизм, Христианство), лежит именно понимание Бога как Личности: "жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою!" (3 Цар 17:1). В христианстве, в Православии отношения Бога и человека - это отношения Личности, отношения Любви. А если есть личные отношения, то можно просить, можно молиться, можно благодарить, можно радоваться встрече. Но это отношение личностей. Если человек строит свою жизнь исходя из этого, если он мыслит подобным образом, то даже если он отпадает от Бога, заблуждается, то он понимает, что наносит личную обиду, горе, которое может быть заглажено лишь раскаянием. И понимание всех процессов, происходящих в окружающем мире, осмысление их строится исходя из принятия Бога Живаго, Бога как Личности. И именно так строится, понимается молитва, как личное общение. Можно просить, если это нужно человеку, то это будет дано, если нет, то это – для блага человека: "да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Лк 6:10). В ответ же Бог требует лишь одного, "Жертва Богу дух сокрушен" (Пс 50:19). И только понимая это можно говорить о служении Богу, "тогда возложат на олтарь твой тельцы" (Пс 50:21).

"Полной противоположностью такой здоровой религиозности, основанной на вере и послушании Богу, является нездоровая, "черная духовность" оккультизма. Здесь тоже есть элемент сверхъестественного и искание помощи,— но ищется не у Творца, а у каких-то сомнительных духов или у таинственных нефизических сил" [3]. Оккультное мышление исходит из обратных посылок, сначала – жертвы, ритуалы, затем становится возможным общение с Богом. В конечном итоге предполагается обращение не к Богу как к Личности, а к некоей силе, всеохватной, безличной, концепция вполне языческая, не случайно многие авторы считают, что в основе языческого многобожия лежит пантеистическое мышление. Оккультное мышление также в сути своей пантеистично.

Говоря о философско-мировоззренческом понимании сущности оккультизма, то ее можно определить как "Совокупность теорий и методов, основывающихся на теории следующего содержания: все вещи составляют единое целое, совокупность, между ними существуют необходимые, целенаправленные отношения, не являющиеся ни временными, ни пространственными" [4].

Магия и магизм

Само понятие "оккультизм" скорее мировоззренческое, чтобы перевести оккультное понимание мира в практическую плоскость существует понятие "магия". При магическом подходе к миропониманию, Бог понимается также как безличная сила, но подверженная возможному влиянию, сила, которую необходимо изменять для достижения своих интересов. "В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели: 1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или со сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами." [5]. Вопросы магии – это уже вопросы "практические", за оккультным мышлением с неизбежностью следует наличие оккультных практик, поскольку именно мышление, разумная часть души человека, определяет его жизнедеятельность. И именно эти практики ведут к повреждению, а не просто мышление само по себе. На вопросах магии, с учетом этого возможно остановиться подробнее.

***
Читайте также по теме:

"Новая Эра" (New Age) - оккультно-сектантское движение
А ведь они обещали идеальное здоровье и фантастическое здоровье (об основателях систем оздоровления) - Максим Степаненко
Христианский взгляд на астрологию - Центр свщмч. Иринея Лионского
Хорошую ли религию придумали индусы?! - диакон Михаил Плотников
Астрология: наука будущего или суеверие прошлого? - Центр свщмч. Иринея Лионского
Раннехристианская традиция о переселении душ - диакон Андрей Кураев
Йога
Рэйки Микадо Усуи
Гомеопатия
Каббала
ДЭИР (Школа Дальнейшего энергоинформационного развития) Дмитрия Верещагина - Виталий Питанов

***
По мнению А.И. Осипова "Магия – это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий" [6], можно считать, что именно магия определяет жизнедеятельность человека, "У мага нет сомнения в том, что одни и те же причины всегда будут порождать одни и те же следствия, что свершение нужного обряда, сопровождаемое определенными заклинаниями, неизбежно приведет к желаемому результату, если только колдовство не будет сведено на нет более сильными чарами другого колдуна. Маг не упрашивает высшую силу, не ищет благорасположения переменчивого и своевольного сверхъестественного существа, не унижается перед грозным божеством" [7].

И здесь неизбежно встает вопрос о направленности магических действий. Сами оккультисты постулируют, что "Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы" [8].

И именно обращение к "миру инфернальному" становится определяющим фактором повреждения. Непременным условием магической методики является понятие эзотерики, "тайное знание", часто "оставленное предками, предыдущими поколениями и цивилизациями". Это знание несет в себе силу, здоровье, долголетие, все, что угодно, но только не Бога. В основе своей оккультизм, как это не парадоксально на первый взгляд, имеет абсолютно материалистическую картину мира и проповедует соединение материального с духовным, с абсолютным главенством первого над вторым. Говоря о духовных энергиях, часто приходится слышать псевдонаучные рассуждения о нравственной индифферентности, имморалистичности этих магических энергий, откуда неизбежно вытекает возможность наличия т.н. "белой и черной магии", которой оккультист, маг может управлять.



"Гуманитарная помощь" для России

Может сам, в зависимости от своих нравственных установок, направить "к добру или ко злу". Однако, если магию вызывает одна и та же "сила", без Бога, то это всегда сила демоническая. Часто сами оккультисты признают, что имя этой силы – люцифер, сатана, однако обязательным является недоступность этого знания для всех, постепенность его открытия, наличие "степеней посвящения" для адептов. Важным является непосредственное обращение, "вызывание", "представление" этой силы посредством различных техник, методик, магических обрядов. Происходит т.н. "медитативная визуализация объекта".

Читайте далее...

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars