?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Обращаясь к Генеральному секретарю Совета Европы, Святейший Патриарх Кирилл сказал:

"В прошлый раз мы касались с Вами важной темы достоинства, прав и свободы человека. Я хотел бы сказать, что Русская Церковь продолжает иметь в центре внимания эту тему по двум причинам. Первая причина - это наше наследие: мы на собственном опыте в XX веке убедились, как опасно нарушение прав человека и религиозных свобод. История отношений Русской Православной Церкви с государственной властью была очень непростая на продолжении всей истории.

patriarh_kirill-03

Если в Средние века Русская Церковь занимала достаточно независимое положение в отношениях с государственной властью, то в Российской империи ситуация изменилась к худшему, и Церковь, лишившись Патриарха при императоре Петре I, потеряла и свою свободу и возможность представлять собственную точку зрения, в т.ч. в диалоге с властью.

А после революции Церковь претерпела жесточайшие гонения и физическое уничтожение. В течение последних 20 лет мы пытаемся восстановить хотя бы часть храмов, которые были разрушены, но эта работа не закончена, еще многие храмы находятся в руинах…

После преобразований 90-х годов у Церкви впервые появилась возможность за всю историю определить свое место в обществе и по отношению к власти. Эта роль сформировалась не сразу, а в опыте, в т.ч. гражданских конфликтов. Церковь была ни с властью, ни с оппозицией. Но она поддерживала и власть, и оппозицию в том, что соответствовало ее собственным посланиям, которые она направляла народу. Исходила она не из скоропреходящей политической конъюнктуры, а из тех фундаментальных базовых нравственных принципов, которые содержатся в Евангелии и которые она проповедует. В 2000 году у нас появилась возможность зафиксировать опыт 90-х и мы приняли документ "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", который подчеркивает автономию Церкви от любой политической силы и одновременно открытость Церкви быть в диалоге со всеми политическими силами… В документе, о котором я сказал, ясно прописываются границы этого диалога и темы, по которым диалог невозможен".

Далее Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул важность того положения Всеобщей декларации прав человека, которое предлагает в качестве ограничителя нормы для реализации прав соображения морали. В то же время Святейший Владыка выразил сожаление, что этот принцип сейчас нарушается, что ведет к потере важного баланса между правами и нравственной ответственностью личности. Права и свободы без этого баланса способствуют раскрепощению человеческих инстинктов и становятся синонимом вседозволенности и распущенности. Святейший Патриарх отметил опасность такой тенденции, угрожающей существованию человеческой цивилизации.

"Всегда право имело под собой нравственный базис. Понятие справедливости - это нравственное понятие, оно задевает нравственную природу человека так сильно, что люди в борьбе за справедливость готовы отдать свою жизнь. В Южной Африке был замечательный пример того, как люди болезненно реагировали на законы, оторванные от нравственности, - законы апартеида. Я в то время имел возможность посещать Южную Африку и вести диалог с белым правительством. Главным нашим аргументом было, что законы, на которые ссылалось правительство, не основаны на нравственности, поэтому не могут приниматься в качестве справедливых законов", - рассказал Его Святейшество, отметив опасную тенденцию принятия законов, приравнивающих к браку однополые союзы и предоставляющих таким парам право усыновлять детей, что идет против нравственной природы человека.

"В этом случае ссылка на свободу и права человека никак не соединяется с необходимой ссылкой на нравственную ответственность личности. Мы были очень тронуты тем, как миллионы французов выступили против закона о легализации однополых браков и были шокированы тем, что мнение этих миллионов никто не услышал. В итоге несколькими голосами в Сенате закон был принят. До сих пор французское общество неспокойно в связи с этим и будет неспокойно, я уверен. Еще ранее, в феврале сего года, господин Кэмерон предложил убежище таким парам. Хотел бы сказать, что у нас принципиальное отношение к этой проблеме.

Русская Церковь уважает свободный выбор человека, даже греховный. Например, с христианской точки зрения развод - это грех, параллельная жизнь супруга с другими партнерами - тоже грех, но Церковь признает такие выборы, как факт, признает свободу человека жить так, а не иначе. Нельзя человека насильно загнать в рай. Это его личное дело. Если человек хочет совершать грех, он его совершает. Точное такое же отношение к однополым союзам. Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, но ответственность они несут за этот грех. А Библия совершенно однозначно свидетельствует о том, что это грех. В Ветхом Завете - это история Содома и Гоморры, а в Новом Завете - это ясное указание апостола Павла. Поэтому нас беспокоит не сам факт существования однополых союзов. Нас глубоко волнует то, что впервые за всю историю человеческого рода грех оправдывается посредством закона. А это открывает перспективу дальнейших опасностей, которая будет содействовать нравственной деградации общества".

Читать далее...

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars