?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

11 февраля на сайте общества "Радонеж" появилась статья известного православного публициста Сергея Худиева под евангельским названием "Любовь не мыслит зла". Обычно я с удовольствием знакомлюсь с новыми публикациями Сергея Львовича, так что начал читать и эту. Оказалось, хотя это и не было обозначено в заголовке, речь в ней шла обо мне и о моей, опубликованной почти четыре месяца назад, статье о допустимых границах компромисса в миссионерском делании - "О границах возможного богословского компромисса в миссионерском делании". Статья была посвящена размещенному в Youtube’е диспуту протоиерея Олега Стеняева с мусульманами.


dvorkin-tomsk-17

Александр Дворкин, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Томской духовной семинарииТомской духовной семинарии

К сожалению, этот материал Сергия Худиева меня разочаровал. Такое впечатление, что писал его Сергей Львович не сам, а по какой-то шпаргалке, переданной ему неизвестным "заказчиком". Уж слишком вымученное впечатление он производит – в отличие от, как правило, точных, выверенных и аргументированных других его статей.

Начнем с того, что уважаемый автор лично не ознакомился с предметом моего спора с протоиереем Олегом Стеняевым спора и не счел нужным прослушать сам диспут, о котором я пишу в статье. Для человека, стремящегося всегда выглядеть объективным, это очень серьезный огрех. Вспомним классическое: "Я Пастернака не читал, но осуждаю…"


hudiev

Сергей Худиев, православный публицист

Более того, Сергей Худиев упрекает меня в том, что я нарушил евангельскую заповедь и не обличил протоиерея Олега лично, прежде публикации статьи. Вот слова Господа, на которые он ссылается: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф.18:15-17).

Очевидно, что речь тут идет о личном грехе одного человека против другого. Иными словами, Господь говорит нам, что персональные конфликты следует стараться гасить без ненужной огласки, до того, как он выйдет за пределы круга заинтересованных лиц. Однако, протоиерея Олег не согрешал против меня лично – он не крал моего кошелька, не оскорблял моей матери, не отбивал моей невесты, не кидался кирпичами в мои окна. Иными словами, у меня нет к нему личных претензий. Я писал свою статью, будучи убежденным, что протоиерей Олег публично согрешил против истины (рекомендую всем читателям сделать на этот счет собственные выводы: www.youtube.com), а ответ на публичное выступление мог быть только публичным.
***
Примечение МС. Замечу, апостол Павел счел нужным огласить грех человека творящего мерзость публично, и фактически ославил его грех в вечности: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего" (1Кор.5:1).
***
Но если уважаемый Сергей Львович все же интерпретирует эти слова Спасителя по-своему, то возникает другой резонный вопрос: почему же он сам не следует собственным рекомендациям и до того, как обличить меня публично, не связался со мною и один на один не высказал своих недоумений?

Если бы он сделал это, то многие риторические вопросы, которые он задает мне в своей статье, отпали бы сами собой. Например, он узнал бы, что на протяжении последних пятнадцати лет я неоднократно связывался с протоиерея Олегом, и умолял его не искажать православную веру в угоду собеседнику: ибо делал он так в своих "диспутах" с кришнаитами, с харизматиками и проч. И, поскольку то были личные беседы и личные увещевания, они остались между нами.

"Диспуты" эти протоиерей Олег проводил, чаще всего, на сектантских площадках (или, по крайней мере, без большого количества православных свидетелей), так что для православного мира они оставались практически неизвестными, в то время как в православных аудиториях он выступал в роли бесстрашного обличителя сектантства. А видео- и аудиозаписи тех бесед помогали сектантам вербовать новых адептов, дескать, Православная Церковь с ними во всем согласна: "Видите, вот и батюшка у нас выступает и подтверждает, что наш путь не менее спасителен". Отвечая на мои вопросы и просьбы, протоиерей Олег всякий раз соглашался, что слегка перегнул палку, обещался впредь так не поступать, но затем все повторялось ровно так же.

Читать далее...

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars