?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

book_maksimovВведение

1. А как же те, которые родились и умерли в неправославных странах и у которых объективно не было возможности узнать Православие?

2. Допускать гибель столь многих людей жестоко, любящий Бог должен непременно спасти всех добрых людей, которые не слышали об истине.

2.1. Неверное понимание посмертного воздаяния.

2.2. Искажение в системе ценностей.

3. Но православных христиан в мире меньшинство, и если возможность спастись имеют лишь они, то спасающихся очень мало, а погибающих очень много.

3.1. Для чего же Бог создал тех, про кого знал, что они не спасутся?

4. Говорить о том, что иноверцы, еретики и раскольники погибнут является непростительной дерзостью, поскольку это решить может только Бог.

5. Если нехристиане не могут спастись, поскольку не верят во Христа и не приняли крещения, то разве не спасутся католики, протестанты и так называемые "нехалкидониты"? Ведь все они крещены и верят во Христа как в Бога.

5.1. Но ведь Церковь признает таинства некоторых еретиков?

5.2. А являются ли вообще католики, протестанты и "нехалкидониты" еретиками?

5.3. Но ведь некоторые из русских святых последнего времени не отвечали определенно на вопрос о спасении или погибели еретиков?

5.4. Аргумент от эмоций – "инославные мученики".

5.5. А как быть с теми рядовыми инославными, которые даже не знают особенностей догматики своих церквей?

6. А что если иноверцы и еретики каким-то мистическим образом попадают в Церковь?

6.1. "Теория ветвей" и теория "невидимой Церкви".

6.2. Элитарная катехизация в аду.

7. Разбор свидетельств Св. Писания и Предания, приводимых в пользу обсуждаемого лжеучения.

7.1. Деян. 10:35

7.2. Рим. 2:14-15 и 1Кор. 5:13

7.3. 1Тим. 4:10

7.4. Мф. 12:32-33

7.5. Благоразумный разбойник

7.6. Св. Ириней Лионский и свт. Иоанн Златоуст.

7.7. Мнение св. Иустина Мученика о древнегреческих философах.

7.8. Эпизод из жития св. Григория Двоеслова об императоре Траяне.

7.9. Неуставная служба мученику Уару

7.10. Высказывание прп. Нектария Оптинского


Введение

"Христианская вера… есть единственный, Богом открытый для человеков путь к истинному блаженству. И как Спаситель глаголет, что Он есть дверь к Отцу, что Он есть путь, истина и жизнь; и св. Апостол Павел провозглашает, что пред Именем Иисуса долженствует преклониться всякое колено небесных, земных и преисподних: то нет спасения вне распятого Иисуса Христа; и без веры во Имя Его, как Бога истинного, явившегося во плоти, никто не может очиститься от греха, просветиться и войти в царство небесное" [1].

Так преподобный Макарий (Глухарев) выразил ту святую истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе, только в Его Православной Церкви. Об этом свидетельствуют и слова Христовы, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой "кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16:16), и слова о том, что "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5), и слова апостола Петра, свидетельствующего, что кроме имени Иисуса Христа "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись... и нет ни в ком ином спасения" (Деян. 4:11-12).

Эту истину подтверждают и официальные церковные постановления. В частности, Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере 1723 г. провозглашает: "Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: "Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие" (Ин. 3:5)... И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: "Кто не родится..." то есть, по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться... А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются".

Более того, чин в неделю Торжества Православия, текст которого был принят Святейшим Синодом в 1764 г., ясно провозглашает: "Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом - Анафема!" То есть, официально заявлено церковное осуждение тех, кто не принимает евангельского учения о том, что спастись можно только искупительным подвигом Господа Иисуса Христа.

Несмотря на все это, к сожалению, в наше время среди некоторых православных людей укоренилось заблуждение о том, что будто бы можно спастись и вне созданной Господом Церкви, и без крещения, без веры в Евангелие, - не важно, веришь ли ты в Бога, или не веришь, признаёшь ли Христа как Спасителя, или не признаёшь, живёшь ли по Евангелию или не живёшь, главное, быть сравнительно неплохим человеком, делать хорошие дела и тебя Господь за это спасёт. Обличая это страшное заблуждение, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что "признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства" [2].

Неудивительно, что святитель Игнатий назвал мысль о том, что можно спастись без Христа, отреченем от Христа. Ведь если можно спастись без Христа, значит, можно было спастись и до Христа. Если можно было спастись до Христа, значит, Христос напрасно пришёл, значит, Христос - не Спаситель, хотя даже само имя "Иисус" переводится как "Бог спасающий", и дано именно потому, что "Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21), и Сам Он сказал, что пришёл "спасать души человеческие" (Лк. 9:56), и что "кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10:9).

Читать далее...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars