?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О книге иеромонаха Трифона "Чудеса последнего времени"

"Не многолетние только мудры,
и не старики разумеют правду"
Иов.32:9

Не всегда старость является гарантией богомудрия

Недавно мне попалась в руки книга иеромонаха Трифона "Чудеса последнего времени". Её привезли (в нескольких изданиях, да ещё с DVD-вариантом) на наш епархиальный склад из Дивеева, где и проживает вышеупомянутый автор. Как цензору епархиального склада мне пришлось в очередной раз расстаться с определённой суммой денег и приобрести сие творение. Надеюсь, духовная польза от рецензии на данную книгу с лихвой окупит финансовые потери моего скромного прихода...

Об авторе

book-07Иеромонах Трифон немолод – в 2007 году ему исполнилось 80. Живёт в Дивеево, где "окормляет" местных казаков. Был собкором небезызвестной газеты "Русь Державная". Принял постриг и рукоположен в Саранской и Мордовской епархии, был заведующим издательским отделом, ответственным секретарём газеты "Мордовия православная". Известность приобрёл несколько лет назад, когда выпустил первое издание книги "Чудеса последнего времени". С тех пор книга доросла до пяти частей, последнее издание (известное мне) вышло во Владимире в 2007 году. Готовится шестая часть книги. Основное занятие батюшки Трифона в последние годы – реклама и распространение своего труда. Он разъезжает по стране, участвует во всевозможных православных выставках, где торгует своим творением.

Судя по книге, батюшка Трифон свят, хотя и не очень скромен. Рецензент книги, некий "кандидат филологических наук, доцент С. Морозов" утверждает, что "в ней нет никакого вымысла, обмана, ибо автор этой книги живёт строго по Божьим заповедям: "не обмани", "не укради" и т.д. Он постник, молитвенник, бессребреник" (с.6). Правда, "бессребреник" не забывает собирать пожертвования со всей страны, якобы на издание книги, при этом беспокоится, чтобы деньги в письмах не посылали, а то "они не доходят" (с.5). По свидетельству очевидца, в Дивеево паломников заманивают к нему домой, где предлагают купить книгу по "самой низкой цене", а потом оказывалось, что даже в Москве можно купить её в полтора раза дешевле...

А кто не верит в нестяжательность батюшки, для тех приводится в книге история "многогрешной Марии", которая посетила ярмарку, где о.Трифон продавал своё творение, и усомнилась в его святости:

"Это всё батюшка для рекламы говорит, – подумала я, – чтобы побольше продать книг".

К вечеру у меня начало болеть лицо, появилось какое-то жжение, а к ночи лицо всё распухло. Я промучилась всю ночь, а утром не узнала своего лица. Оно было всё опухшее и в страшных красных пятнах. И тут я вспомнила, что усомнилась в правде о книге старца Серафима.

Утром 22 декабря я пошла к о. Трифону, упала на колени и слезно просила его простить меня, маловерку, за мой грех.

– Я монах, – ответил мне о. Трифон, – я никогда никого не обманываю. Неужели ты думаешь, что я ради этих лишних рублей предстану перед Господом во лжи. Сегодня вечером помолись. Акафист преподобному Серафиму прочти, и я о тебе помолюсь. Завтра лицо у тебя будет чистое. Ещё прикладывай к лицу книгу "Житие старца Серафима".

Я выполнила это послушание и, действительно, на следующий день болезнь ушла, лицо моё очистилось, и опухоль спала.

Благодарю Тебя, Господи, за то, что ты просветил меня. Ведь мы зачастую всё меряем нашими скудными мирскими мерками и видим только то, что находится перед нашим носом, а вдаль и вглубь смотреть не умеем" (с.151).

К вопросу о "правдивости" отца Трифона мы ещё вернёмся, а про свою "святость" он регулярно напоминает устами почитателей:

"В храме (г. Туапсе – А.П.) исповедовал тогда иеромонах Трифон из Дивеева. Я неожиданно почувствовала такую благодать, как и в самом Дивееве или в храмах благодатных. Было легко, радостно и весело! (..) Господь послал нам сильного духом наставника, чтобы мы держались на плаву, ибо время наступает стремительно, помощи почти не найти.." (с.178).

"Благодарна Господу нашему, что послал мне такого светлого человека – отца Трифона. От него и его книги исходит необыкновенная сила и вера в Господа Бога, помогающая нам, грешным, преодолевать свои пороки и исцеляться" (с.378).

Думается, несколько нескромно приводить подобные восторги о самом себе, но в случае с о. Трифоном всё иначе – ведь он напрямую общается с Божией Матерью, преподобным Серафимом, который являлся ему не раз (даже путешествовал с ним в машине), другими святыми. Ангел-Хранитель будит его на ночную молитву "неземными сигналами" и "шлепком ладони по ногам" (с.156), а бесы воюют с аскетом:

"Однажды часа в 2 ночи я был сброшен с постели на деревянный пол, на котором не было даже коврика. Я поблагодарил Господа и за это искушение. Я (...) знал, что это проделки бесов, слуг сатаны, врага рода человеческого. Чем усерднее человек приближается к Богу, тем яростнее они злобствуют, нападают на него. Я сразу вспомнил аналогичный случай с преподобным Сергием Радонежским" (с.155-156). Итак, батюшка Трифон, как видно из его собственных слов, в своих подвигах достиг уже уровня преподобного Сергия... Такой же духовной высоты он требует и от прихожан, по свидетельству клирика Саранской епархии:

"Где-то до начала позапрошлого года о. Трифон наведывался в наш храм раз в полгода и так как служить не умеет в принципе, то шёл на исповедь. Случайно попавшие (или специально стремившиеся, соблазнённые седой бородой с внешним благолепием) к нему на исповедь бабушки получили от него в качестве епитимьи по 500 или 1000 земных поклонов, а потом ходили по всем окрестным батюшкам с просьбой снять с себя эту невыполнимую и тяжелую даже для молодого человека епитимью" (проректор Саранского Духовного Училища игумен Силуан Туманов).

Также о. Трифон стоит вровень и с пророком Моисеем:

"В последние годы иногда слышу голос по утрам, который сообщает мне какую-нибудь важную информацию. Например:

– Такая-то (полностью называет фамилию, имя, отчество) покончила с собой.

И действительно такой факт имел место в Москве. Алкоголичку бесы завели в петлю (с.528-529).

(..) Иногда мне показывают Землю в дыму, в огне. Мир наш катится в пропасть" (с.530).

Интересно, для кого может быть "важна" информация о уже свершившемся факте самоубийства? Ответ ясен: только для бесов, которые, видя склонность иеромонаха Трифона к доверию "голосам", ввергают его в пагубную прелесть, духовное самомнение.

Читать далее...

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mista_pooh
Dec. 12th, 2012 08:22 pm (UTC)
А.Л. Дворкин в одной из лекций упоминал, кажется, сего "старца".. хороош..
k_istine_icxc
Dec. 13th, 2012 05:01 am (UTC)
Он еще про одного младостарца говорил:
Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра Кучера
http://www.k-istine.ru/base_faith/pseudoconfession/pseudoconfession-61.htm
mista_pooh
Dec. 13th, 2012 10:00 am (UTC)
да-да, слыхал и о нём. Что самое для меня поразительное, как люди покупаются на это безобразие?
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars