k_istine_icxc (k_istine_icxc) wrote,
k_istine_icxc
k_istine_icxc

Скованные одной сетью

За последние годы кто только не пинал многоуровневый маркетинг, на котором строят бизнес такие компании, как Amway, Avon, Zepter. Их уподобляют финансовым пирамидам, издеваются над MLM-дистрибуторами с их непроходимой тупостью, а уж над "Гербалайф и секс не предлагать" никто даже и не смеется. Однако сетевые компании живут и процветают, причем и российские тоже.

Напролом

mlm-2MLM (multi level marketing, многоуровневый маркетинг) является одним из видов прямых продаж. Ими принято называть розничную реализацию товаров вне стационарной торговой точки в результате индивидуальной или групповой презентации.

Компании, использующие прямые продажи, подчеркивают, что главной причиной, по которой они отказываются от классической дистрибуции, является специфичность их товара: дескать, сложные, инновационные и просто не совсем привычные продукты практически невозможно продать, не уделив некоторое время их презентации и индивидуальному подбору для конечного потребителя.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), оборот этого рынка в 2006 году достиг $105 млрд. при ежегодном росте около 10%. В отрасли трудится 61 млн. человек. Объяснять эти достижения общим ростом потребления было бы неверно. То, что метод прямых продаж применяют все больше компаний, связано в первую очередь с постоянным ростом ассортимента товаров и услуг, разобраться в котором клиент самостоятельно уже не может. Прямые продажи используют даже такие крупные компании, как AOL Time Warner, Citigroup, Deutsche Telekom, Nestle.

Примером агрессивного стиля в прямых продажах может служить деятельность в России известной американской страховой компании AIG. Ее агенты лихо обрабатывают честных офисных тружеников - назойливо вам названивают, добиваются встречи, ссылаясь на связи с вашими знакомыми, и чуть ли не пугают возможными обстоятельствами вашей будущей смерти.

Говоря о миграции в сторону прямых продаж, можно упомянуть российского оператора сотовой связи МТС. Тамара Шокарева, президент российской Ассоциации прямых продаж (АПП), исполнительный директор ЗАО "Мэри Кей": Компания МТС является ассоциированным членом АПП и сегодня уже применяет прямые продажи на рынке B2B, то есть продвигая услуги корпоративным клиентам. Однако не исключено, что очень скоро этот метод будет использоваться и в работе с индивидуальными абонентами.

Сегодня в России на членов АПП работают более 2,5 млн. дистрибуторов, а с учетом компаний, не входящих в ассоциацию, их наберется около 3 млн., и по итогам 2006 года они обеспечили продажи примерно на $3 млрд. Согласно недавнему исследованию Ernst & Young, проведенному среди членов АПП, 82% дистрибуторов в этой индустрии - женщины; 88% дистрибуторов - люди моложе 50 лет; 50% имеют высшее образование. Для большинства прямые продажи являются приработком, лишь 6% уделяют им более 40 часов в неделю.

87% дистрибуторов в списке достоинств своей работы поставили на первое место возможность приобретения товара по низкой цене, а дополнительный доход - на второе. И это напрямую связано с тем фактом, что и в мире, и в России на MLM приходится не менее половины всех прямых продаж.

Бонус-бизнес

Многоуровневый маркетинг – это, прежде всего, система вознаграждений, используемая при прямых продажах. Суть такова: вышестоящий работник получает вознаграждение в зависимости от результатов сотрудников, занимающих позиции пониже. То есть предполагается, что, продавая тот же "Гербалайф", можно получать еще и процент от торговой деятельности низшего звена, которое ты сам же и создал. В свою очередь, это звено организует подпитку себе. И так далее - уровней может быть много. И чем дальше ты ушел от низов, тем больше получаешь. В какой-то момент непосредственно торговлей заниматься уже необязательно.

Читать далее...

Tags: Сетевой маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments