?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предлагаемый читателю отрывок взят из книги Федоренко Ф. Секты, их вера и дела. – М: Изд-во политической литературы, 1965. – С. 324-337.

Эта ныне раритетная книга написана… заведующим атеистической пропагандой Политиздата Федором Илларионовичем Гаркевенко (при публикации автор взял псевдоним Федоренко). При вдумчивом прочтении в ней можно найти немало интересных религиоведческих сведений.

В контексте пятидесятничества, данная книга ценна не столько атеистической критикой этих сект того времени, а свидетельством, хоть и определенно искаженным атеистическим мировоззрением автора того времени об особенностях психопатической жизни религиозной жизни пятидесятников. С тех пор в принципе ничего не изменилось….

Молитвы пятидесятников

Пятидесятники не только верят в возможность общения с Богом, но и стремятся осуществить его в своей культовой практике, пытаясь достигнуть непосредственного общения с Богом, получить его дар, благодать, так называемую харизму. Главной формой живого духовного общения с Богом является молитва. "Молитва есть уста, отверстые для принятия необходимой пищи, и молитва есть рука, протянутая для восприятия благодати... Молитва для христианина необходима так, как необходимо вооружение для воина, так как без молитвы ничего достигнуть, а потому и нужно всегда пребывать в молитвах" [И. Е. Воропаев. О молитве. "Евангелист", 1928, № 3-4, стр. 3]

Однако в молитве пятидесятники видят не только духовного общения верующего с Богом. Ее назначение и в том, чтобы постоянно оживлять и религиозные чувства и настроения верующего, оберегать его от всех мирских искушений. "Как цветы и траву оживляет и все растения вянут и сохнут за недостатком влаги, так и наши бессмертные души вянут, если только молитвы бывают редки и кратки... Молитва выводит из всех затруднений, она в скорби и утешает в печали. Искренняя, от всего молитва хранит от всех искушений и пугает сатану. Противостоять козням лукавого можно только посредством молитвы..." [И. Е. Воропаев. О молитве. "Евангелист", 1928, № 3-4, стр. 3]

Молитва, по словам руководители секты, особого рода искусство, с помощью которого верующих удерживают в плену религиозного фанатизма, ограждая от влияний окружающей среды. Поэтому главари пятидесятников исключительно большое внимание выработке и выполнению особых правил и требований при совершении молитвы. По классификации И.Е. Воронаева, верующие должны использовать разные виды молитв, отличающиеся по степени связанного с ними психического напряжения.

"Молитва веры", по И.Е. Воронаеву, характерна тем, что верующий должен добровольно отказаться от каких-либо рассуждений и сомнений. Такая слепая вера должна постоянно присутствовать у верующего при совершении этой молитвы: "Без веры и без надежды от молитвы столько пользы, сколько от паровоза без пара и телеграфа без электричества" [И. Е. Воропаев. О молитве. "Евангелист", 1928, № 3-4, стр. 8].

Но одной слепой веры недостаточно. Кроме своих мыслей и чувств верующий должен подчинить Богу и тело: не замечать усталости и молиться с особым усердием и прилежанием. И сейчас на молениях пятидесятники, выполняя эти указания, закрывают глаза, чтобы не отвлекаться ничем посторонним, чтобы никакие посторонние и явления не мешали им сосредоточиваться на Боге. Пресвитеры постоянно призывают верующих на молениях отрешаться от посторонних мыслей, от домашних и мирских забот, и всеми помыслами устремляться к Богу. Верующий при молении не должен смотреть даже на других братьев и сестер: все силы верующего, душа его во время моления должны быть полностью отданы Богу.

Во время молений верующие не замечают, что происходит вокруг них, не видят и не слышат, если к ним кто-либо подойдет, ничто окружающее на них не влияет, настолько они сосредоточены на мыслях о Боге. Житель города Кировограда Гайдук рассказывает, что его жена, фанатичка-пятидесятница, когда молится, совершенно не замечает, что делается вокруг. Однажды для того, чтобы очнулась и пришла в себя, он вылил на нее ведро воды, но женщина даже не шелохнулась.


neo50-21

Пятидесятники молятся в возбужденно-трансовом состоянии - "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?" (1Кор.14:23)

"Молитва с прилежанием" должна продолжаться до тех пор, пока у молящегося появится не только холодный, но и "кровавый пот" - самый важный критерий для определения прилежания в молитве. "Иногда люди хотя и молятся, но не прилежно. У них не только кровавого, но и холодного пота не бывает" [И. Е. Воропаев. О молитве. "Евангелист", 1928, № 3-4, стр. 4]. Верующие во время моления сильно потеют, буквально обливаются потом. К концу моления они встают с колен, чувствуя полный упадок сил, изможденные, измученные. С изменившимся до неузнаваемости взглядом, они шатаются, как пьяные.

"Молитва с прилежанием" не доводит молящегося до крайней степени психического напряжения. Оно достигается другими молитвами, и в частности "усиленной", "постоянной" и "неотступной". "Молитва усиленная с верой, без всякого сомнения, всегда достигает своей цели и получит то, чего она добивается" [И. Е. Воропаев. О молитве. "Евангелист", 1928, № 3-4, стр. 4].

Читать далее...

Tags:

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars