?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

adlivankin8 ноября 2012 года в Уфе прошел семинар Изяслава Александровича Адливанкина – сотрудника Душепопечительского центра святого Иоанна Кронштадского, руководителем которого является игумен Анатолий Берестов. Изяслав Адливанкин автор книги "Нашествие. В окружении сект и оккультизма". Он одним из первых поставил вопрос о лечения игромании.

До этого события я читала книги и статьи о. Анатолия Берестова [1], и поэтому представляла, о чем будет семинар. Кроме того, работая в сходном направлении, отчетливо представляю себе тяжесть и ответственность труда по реабилитации пострадавших от оккультных сект, всю сложность и масштабность проблемы даже одной жертвы, через центр же Душепопечительского центра святого Иоанна Кронштадского проходят за год несколько тысяч человек.

Таким образом, опыт выступающего в области реабилитации жертв деструктивных культов, безусловно, заслуживал внимания. К сожалению, с трудами самого докладчика мне ознакомиться не удалось. Посему прошу учесть, что в моем пересказе некоторых мыслей Изяслава Александровича могут содержаться неточности, вызванные как несовершенствами устной передачи информации, так и некоторыми погрешностями моей памяти и конспекта. Впрочем, те тезисы, которые вызвали у меня некоторое недоумение, я, по-видимому, поняла адекватно.

Лектор отметил, что мы живем в мире, который нельзя назвать материалистической культурой, это мир, где оккультное стало нормой и часто привычкой. В том числе и для крещеных православных христиан. Последние нередко не различают оккультного контекста тех или иных методик лечения, психологического воздействия, занятий единоборствами. Оккультизм Изяслав Адливанкин определил, как мировоззрение, миропонимание в соответствии с определенными принципами.

Первым, из которых, с его точки зрения является идея единого Бога для всех религий. В целом, принцип единства, не синтеза, а именно объединения разнородных частей – одна из довлеющих черт оккультизма. Так, теософия провозглашает себя синтезом науки и религии; а современные оккультные доктрины претендуют на воплощение универсального учения о природе всех вещей в мире, на открытие универсальных связей между предметами и явлениями. Единый же "бог" для всех религий по мысли Изяслава Адливанкина представляет собой невозможность для верующего обратиться к Христу, поскольку подразумеваемая в молитве сущность будет совершенно иной.

Второй краеугольный камень современного оккультизма – материальность мысли. Многочисленные формы визуализации, мысленные контакты с оккультными сущностями, лечение фантомами здоровых органов – всего лишь разнообразные проявления этой идеи.

Третий принцип – спекуляции на христианстве. Оккультизм всегда делает именно (только) христианство своей мишенью и одновременно заимствует из христианской практики свои методы воздействия. Одним из таковых, можно считать практику инициаций как кощунственное заимствование таинства священства. Инициация - первотолчок силы, передача оккультной энергии, обеспечивающая потусторонним воздействиям прямой контакт с объектом. Инициация невозможна без свободного волеизъявления субъекта, дающего согласие на проведение с ним какой-либо манипуляции. Это может быть лечение у экстрасенса, посвящение в рэйки, гадание и т.д.

Читать далее...

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars