Круглый стол в Центре св. Иринея Лионского
Участвуют: Священник Петр Иванов - доктор исторических наук, зав. сектором Института востоковедения РАН;Священник Алексий Уминский - настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, член редсовета журнала "Прозрение";
Александр Леонидович Дворкин - доктор философии, кандидат богословия, зам. главного редактора журнала "Прозрение";
Диакон Михаил Плотников - религиовед, кандидат богословия, сотрудник редакции журнала "Прозрение".

Автор письма полагает, что нужно отделить астрологию от нехороших оккультистов, которые, дескать, ею пользуются, а полученный "сухой остаток" и будет настоящей "научной астрологией". Но ведь на самом деле астрология имеет смысл только в оккультном контексте. Астрологии без оккультизма история не знала. Да и, собственно, если выкинуть из нее оккультизм, ничего в ней больше не останется, так как оккультизм и есть главная составляющая астрологии. "Астрология без оккультизма" - это все равно, что "социализм с человеческим лицом": без ГУЛАГа и подавления инакомыслия. Все пытались его построить, но ни у кого этого не вышло.
Слабость своей позиции автор пытается восполнить весьма агрессивным тоном своего послания. Чего стоит хотя бы упрек, что в начале века священники боялись садиться в автомобиль, "считая его исчадием ада"! Откуда она слышала про таких священников, кто ей сообщил такие данные? Такое впечатление, что источником автора является антирелигиозная литература Емельяна Ярославского или кого-то из его продолжателей. Но в любом случае, даже если автору и удалось бы найти одного деревенского батюшку, который побаивался бы сесть в автомобиль, это ровно ничего не доказало бы: никакого постановления Церкви о сатанизме автомобильного транспорта принято не было. А вот насчет астрологии и прочего оккультизма, гадания, волхвования и т.п., принято бесчисленное количество постановлений различных Соборов на самых разных уровнях, как поместных, так и вселенских (См. Священное Писание и Православная Церковь об астрологии). Причем по тяжести епитимьи (шесть лет без причастия) занятия астрологией и волхвованием приравниваются к смертным грехам. И коль скоро автор письма считает себя православной христианкой, ей не мешало бы прислушаться к соборному мнению Церкви.
Священник Петр Иванов: Это послание вызывает недоумение, потому что тот, кто это писал, пытается представить астрологию как некую науку, которая объективно отражает взаимодействие небесных тел и человеческих судеб. На самом деле это не та астрология, что мы имеем в реальной жизни. Она совсем другими делами занимается.
Священник Алексий Уминский: Дело в том, что, к сожалению, тут произошла подмена тезиса. Человек, который пишет эту статью, пытается астрологию представить не как именно оккультную "науку" или некое явление, связанное с предсказанием судеб людей, но как нечто такое, что изучает непосредственное физическое влияние небесных тел на свойства и самочувствие человека. На самом деле астрология занимается совершенно иным. Если бы речь шла об астрологии как о метеорологии или как иной научной дисциплине, скажем, как о "метеопатии"....
Читать далее...