?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Содержание

4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения
4.2. Понятие о Церкви Христовой
4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле
4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом
4.5. Цель и назначение Церкви
4.6. Иисус Христос - Глава Церкви, и Святой Дух - Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви
4.6.1. Господь Иисус Христос - Глава Церкви
4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви
4.6.2.1. Христологический аспект Церкви
4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви
4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве
4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой
4.7.1. Единство Церкви
4.7.2. Святость Церкви
4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви
4.7.4. Апостольство Церкви
4.8. Богоучрежденная церковная иерархия
4.8.1. Апостолы
4.8.2. Епископы
4.8.3. Пресвитеры
4.8.4. Диаконы
4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения
4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной

4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения

Нуждается ли человек для спасения в каком-то внешнем посредстве или его спасение может быть совершенно непосредственно, основываясь исключительно на его личных отношениях с Богом? Для разрешения этой проблемы необходимо ответить на следующие вопросы.


church-20


Христо-Рождественский храм с. Бедеева Поляна - Башкирия


1. Каким образом благодать сообщается человеку: чисто внутренне, независимо от внешних видимых посредств, или в зависимости от них?

2. Может ли в душе человека вера возникнуть, созреть и принести плод вследствие только собственной внутренней его работы или для этого необходимы внешние пособия и руководство?

Для того чтобы приобщиться искупительным плодам Жертвы Господней, человеку необходимо присоединиться к Господу Иисусу Христу, стать причастником Божественной благодати. Конечно, Бог может действовать на каждого человека не­посредственным образом, ибо "Дух дышит, где хочет" (Ин. 3:8). Но это действие Духа Божия далеко не всегда является для человека ощутимым, оно не всегда различимо. Если бы духовная жизнь сводилась только к такому непосредственному действию Духа Божия на человека, жизнь духовная не имела бы никакого объективного основания. Святые отцы указывают, что необходимость видимых посредств в деле освящения обусловлена самим устроением человеческой природы, которая является двусоставной. Свт. Иоанн Златоуст говорит: "Поелику душа наша соединение с телом, то и подаются тебе дары сии в чувственных видах". Для ап. Павла вопрос о необходимости видимого посредства - риторический: "Как призывать Того, в Кого не уверовали, как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14). Таким образом, для освящения необходимо видимое посредство: во-первых, некоторые материальные предметы или видимые действия и, во-вторых, видимое учительство и руководство. В справедливости этого нас убеждает вся евангельская история. В начале Своего общественного служения Господь собрал вокруг Себя группу учеников, которых Он Сам избрал и которых многому научил. В частности, Господь учил, что после Его прославления все, верующие в Него, сподобятся получить Святого Духа (Ин. 7:39) и обещал ниспослать Святого Духа от Отца (Ин. 14:7).

Читать далее...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars