?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так что же говорит этот человек?
- А он попросту соврал! - звучно, на весь
театр сообщил клетчатый помощник и,
обратясь к Бенгальскому, прибавил:
- Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Составить это письмо меня побудило отнюдь не желание заняться богословской полемикой с представителями иных христианских конфессий, тем более, что для этого занятия у меня вполне достаточно возможностей как на страницах церковной прессы, так и пространстве сетевых СМИ, кроме того я совершенно уверен, что светские СМИ не самое удачное место для прояснения вероучительных различий между религиями. Но есть область столкновения разных, порою полярных мнений по различным вероучительным вопросам, а есть элементарная человеческая порядочность и компетентность, которые нельзя приносить в жертву своему желанию доказать неправоту оппонента, на какую бы тему не шла полемика.

ikon-01Есть множество трактовок событий мировой истории. Можно принимать одни, отвергать другие, при этом с уважением относясь к исторической науке и фиксируемым ею фактам. Но если кто-либо, именующий себя историком в полемическом запале вдруг начнет публично через СМИ вещать о том, что, Георгий Жуков не брал Берлин, а попал в плен к Гитлеру, или что князь Владимир в Х веке принял не Православие, а буддизм, то логично было бы ждать в ответ хор возмущенных голосов тех, кто, мягко скажем, недоволен вопиющей дезинформацией и искажением исторических фактов. И чем более авторитетный историк позволил бы себе такие высказывания, тем возмущения было бы больше.

Именно такой инцидент и произошел 28 марта в эфире радиостанции "МСС". После 11.00 радиостанция транслировала проповедь известного баптистского миссионера, председателя союза ЕХБ (евангельских христиан-баптистов) Юрия Сипко Он отвечал на вопрос радиослушателей о крестном знамении и почитании святых икон в Православной Церкви. Отношение баптистов к иконопочитанию хорошо известно и нет смысла лишний раз напоминать об этом. Но проблема в том, что, аргументируя позицию своей церкви Сипко просто переврал историю с точностью до наоборот.

В частности он заявил дословно следующее: "…строгое запрещение Бога относительно всякого изображения в христианстве исполнялось вплоть до VIII века целая эпоха в христианстве, известная под название "иконоборчество", продолжавшаяся полтора столетия свидетельствует о том, что иконы вошли в Церковь во-первых только в VIII веке, а во-вторых, через сильнейшее противодействие истинных верующих, послушных Библии". Кроме того, Юрий Сипко утверждает, что VII Вселенский Собор, утвердивший иконопочитание повелевает обращаться к иконам с молитвой. С точки зрения исторической науки это просто нонсенс, который усугубляется еще и тем, что подобная дезинформация звучит не из уст какого-то малограмотного уличного проповедника, а главного баптиста России.

Что же на самом деле? Что говорит историческая наука без учета вероучительных и конфессиональных различий? На самом же деле даже в детской энциклопедии можно видеть репродукции икон III - V веков, в IV - V веке об иконах как о чем-то само собой разумеющемся пишут такие христианские богословы как св. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, археологам известны христианские изображения конца I века. Что касается иконоборчества, то оно на исторической арене впервые появляется в контексте монофизитской ереси, т.е. как явление изначально чуждое христианскому сознанию и навязываемое ему. Что касается времени непосредственно предшествующего VII Вселенскому Собору, то мы имеем огромное количество памятников, свидетельствующих о повсеместном распространении иконопочитания. В VII веке Леонтий Иерапольский пишет: "начертываю и пишу Христа и страдания Христовы, в церквях, и домах, и на площадях… и на иконах, чтобы их вспоминать, а не забывать".

Читать далее....

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars