?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Адвентисты отличаются от остальных христиан тем, что активно занимаются вычислениями: пахнет самой настоящей нумерологией.

Первый пример – это трактовка ими Дан. 8:14, где говорится об очищении святилища через 2300 вечеров и утр. Адвентисты считают, что речь идет о периоде с 457 г. до Р.Х. по 1844 год, когда возник адвентизм, и когда Христос якобы вошел в "небесное святилище". Адвентисты говорят, что день нужно приравнивать к году согласно Числ. 14, 34. Однако не очень понятно, почему этот период нужно отсчитывать именно с 457г. до Р.Х.? Чтобы окончательная дата сошлась с началом адвентизма? Ссылка на Дан. 9:25 неубедительна: даже если считать, что это пророчество об автономии, данной иудеям Артаксерксом, то почему мы должны относить это место к Дан. 8:14? Особенно сомнительным является приравнивание 2300 вечеров и утр к 2300 годам. Подобное выражение встречается в Быт. 1, 5: "И был вечер, и было утро – день один".

Как видите, здесь это понимается как один день, но не год. Ссылка на то, что пророческий день всегда равен году некорректны. Христос тоже пророчествует, что воскреснет на третий день: что же, Он воскрес на третий год?! Кроме того, один день в Писании вообще может иметь разную символику, вплоть до тысячи лет (см. 2 Пет. 3:8). К тому же, адвентистская трактовка противоречит практике толкования этого фрагмента в христианской истории.

Уже святой Ефрем Сирин трактует этот отрывок так: "Итак, в продолжение такого числа дней Антиох будет владычествовать над Иудеями". Такой трактовки придерживаются и современные протестантские авторы. Вот цитата из баптистского теолога: "Этот период составляет 6 и 1/3 года утренней и вечерней жертвы агнца (Исх. 29:38-39). Пророчество точно назвало период времени преследований Антиоха, с 6 сентября 171 года до Р.Х. по 25 декабря 165-164 гг. до Р.Х. После его смерти иудеи праздновали очищение святого места".

Итак, адвентистская трактовка, мягко говоря, очень натянута: пусть приведут хотя бы одну цитату из Библии, где "вечер и утро" понимались бы как год. Ссылки на Дан. 8:17, где говорится о "конце времен", легко устраняются в 19-м стихе, где речь идет о конце "определенного времени". Тут опять возникает параллель с иеговистами. Как и адвентисты, они любят вычислять дату Второго Пришествия. Основатель иеговизма Чальз Рассел тоже был не прочь "дешифровать" книгу пророка Даниила. Только у него речь шла о 4 главе этой книги. Там говорится о семи временах безумия царя Навуходоносора.

Рассел понял семь времен как семь пророческих лет, затем 365 дней в каждом году "перевел" в 365 лет, и получилось 2520 лет, которые он отсчитывал от 607 г. до Р.Х. (предполагалось, что это дата разрушения храма Соломона, хотя на самом деле храм был разрушен на 20 лет позже). В итоге получился 1914 год – "дата" Второго Пришествия. Интересно, что когда выяснилась ошибка в этих "вычислениях", то иеговисты пошли по знакомой адвентистской дорожке: они объявили, что в 1914 г. было "пришествие Христа в духе", а в 1918 г. Христос якобы вошел в духовный храм и начал его очищать: это считалось началом "предварительного Суда". Сравните это с концепцией "небесного святилища" адвентистов, и вы увидите, что нет ни-чего нового под солнцем.Еще один пример адвентистского обращения с числами мы видим на примере их трактовки 1260 дней из Апокалипсиса.

Читать далее...

Tags:

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars