?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пятивековое османское рабство по праву считается наиболее тяжким периодом многовековой истории болгар. Это было время жестокой феодальной эксплуатации, полного политического и национального бесправия, сознательно и систематически проводившейся политики дискриминации и ассимиляции. Неописуемы страдания болгарского народа, которые он терпел на протяжении пяти веков. В Османской империи обычным делом считались убийства, похищения, издевательства над болгарским населением. Над ним глумились, оскверняли его честь, изгоняли из родных мест, отбирали имущество. Поэтому отнюдь не случайно османские правители и феодалы снискали себе славу одних из самых жестоких эксплуататоров и ассимиляторов.

Но болгарский народ не сидел, сложа руки, не был безучастным, покорным наблюдателем своей безрадостной судьбы. Время рабства - это не только время тягчайших мук, неволи и страданий. Это эпоха .жестокой борьбы не на жизнь, а на смерть между эксплуататорами и эксплуатируемыми, между угнетателями и угнетенными; борьба за самосохранение, за защиту болгарской народности, за лучшую жизнь и человеческие условия существования, за свободу. Эта борьба выражалась в ежедневном неподчинении османским порядкам, в личной самообороне, чтобы, пройдя через гайдучество и стихийные крестьянские восстания, вылиться в славное национально-освободительное движение. И болгарский народ ценою неимоверных усилий все-таки сумел выстоять, сумел сохранить свои духовные и физические силы.

Более чем сто лет назад, во время освобождения Болгарии видный османский государственный деятель Мидхат-паша заявил одному из французских журналов, что в Болгарии живет более одного миллиона магометан, потомков местного болгарского населения - при этом часть из них уже говорит на турецком языке (надо сказать, что турецкий язык знали и на нем говорили почти все болгары, проживавшие в восточной части страны), а другие сохранили свой родной болгарский язык. При этом Мидхат-паша имел в виду не все болгарские земли, а только Северную Болгарию и Северную Фракию. И все же он был вынужден признать истину, которая ныне подтверждается огромным количеством материалов и документов: османскими списками налогоплательщиков и судебными протоколами, болгарскими летописными рассказами и текстами добавлений к старым книгам, описанием иностранных путешественников, житиями великомучеников, заметками в газетах, консульскими докладами, воспоминаниями очевидцев и многими другими фактами.

Документальные материалы проливают свет и на способ проведения этой ассимиляторской политики, которая всегда начиналась введением ислама - официальной религии и идеологии Османской империи. Это происходило путем взятия в рабство, похищений, насильственного переселения, янычарства; это были единичные случаи и массовые явления, принудительно и добровольно, в отдельных селах и целых районах.

В канун освобождения Болгарии от османского ига на болгарских землях жили около 1800000 болгар, исповедовавших мусульманскую веру, - в Северной Болгарии, Фракии, Родопах и Македонии. Из них 1 200 000 говорили по-турецки, а около 600 000 человек говорили на болгарском языке. В дальнейшем, в силу самых разных исторических причин большая часть их переселились на юг - в Македонию, в Эгейскую и Восточную Фракию. В настоящее время в пределах Болгарии живет большое количество потомков того болгарского населения, обращенного в мусульманскую веру, которые расселились по всей стране. Особенно компактными группами они живут в Северо-Восточной и Юго-Восточной Болгарии.

В первой части предлагаемого сборника помещены документы и материалы, которые характеризуют насильственное обращение в мусульманство как систематически проводившуюся политику и жестокую ежедневную практику.

Прежде всего это документы, раскрывающие жестокую национальную и религиозную дискриминацию по отношению к болгарам.

Читать далее...

Tags:

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars