?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В сокращении

Справка. 01 сентября 2004 года был совершен исламскими террористами был совершен чудовищный террористический акт в Беслане - захват заложников в школе 1 города Беслан (Северная Осетия), В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более 1100 детей и учителей. В результате теракта погибло 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены. ответственность за это чудовищное преступление взял на себя Шамиль Басаев.

***
Среди детей, плененных в бесланской школе, был тринадцатилетний Саша Погребов. "Они (боевики.– Авт.) с утра над нами стали издеваться, – рассказывает он.– Мы все раздетые сидели, и террорист увидел у меня крестик на шее”. В это время под окнами школы уже рвануло первый раз. Мальчишку потыкали стволом в грудь, вминая крестик в худое тело, потом потребовали: “Молись, неверный!”. Саша крикнул: “Христос Воскресе!”. И тогда бандиты стали бросать в переполненный спортзал гранаты! Сашка понял, что терять больше нечего. Среди взрывов и криков он что-то закричал, а что, и сам не вспомнит, и бросился в открытое окно. А за ним побежала еще сотня детей" (так передает его рассказ "Комсомольская правда" от 6 сентября 2004 г.).




Эпизоды штурма школы

Но даже если бы этого эпизода не было, все равно пришлось бы сказать, что произошедшее в Беслане не просто преступление. Это религиозное преступление. Ритуальное убийство. Убийство детей, совершенное с молитвой и во имя веры террористов. С криком "аллах акбар" террорист убивает людей, принося их в жертву своей религиозной идее [1].

Тела погибших детей и учителей




Памятник сотрудникам подразделений "Альфа" и "Вымпел" в Беслане. Вечная память всем погибшим!

И потому оценка этих, говоря юридическим языком, "деяний", не может подняться выше той планки, которую Патриарх Алексий II в своем послании к президенту России В.В. Путину, в связи с массовой гибелью заложников в Беслане от 3 сентября, определил как сатанизм ("Сбросив все маски, терроризм явил свое сатанинское лицо: поправ все святое, Бога не боясь и людей не стыдясь, так называемые “борцы за свободу” подняли свои обагренные невинной кровью руки на детей").

Христианин, принесенный в жертву сатанистом, безусловно, попадает ко Христу – к Тому, Кто никого не приносил в жертву Себе, но Себя принес в жертву за всех. Таков был путь первых русских святых: мучеников Феодора и Иоанна († 983; память 12 июля по ст. стилю). В 983 году, за пять лет до Крещения Руси, киевские язычники решили принести в жертву своим богам сына Феодора – Иоанна. Христиане не высказали своего согласия на это и были убиты.

Этот эпизод стоит сопоставить с историей, имевшей место в Константинополе в том же Х веке. Сегодня идут войны между армиями, вооружение которых разделяет технологическая пропасть: ракеты и роботы против ружей, изготовленных в позапрошлом веке. А в былые века качество вооружений воюющих сторон было более-менее одинаково, равно как и тактика, и физическая подготовка воинов. И поэтому победа зависела от желания ее достичь. Отчего же арабские армии раз за разом одолевали войска империи? Византийский император Никифор Фока решил, что дело в более высоком религиозном духе арабов. Их религия обещает каждому "шахиду", павшему на поле боя, немедленное вхождение в мусульманский рай с гуриями (а для желающих и с юношами: "обходят их мальчики вечно юные" (Коран 56, 17). Конечно, такая уверенность в собственном спасении позволяла мусульманским воинам проявлять бесстрашие перед лицом угрозы. Император решил, что подобной верой надо воодушевить и своих воинов. И потому потребовал от Константинопольского патриарха святителя Полиевкта причислять к лику святых всех без различия воинов, павших на войне с арабами. Патриарх (имя которого значимо и для истории Руси: именно он крестил святую равноапостольную княгиню Ольгу) не только отказался, но еще и ответил императору, что оставшиеся в живых воины только по снисхождению допускаются к принятию Святых Таин, от которых они должны были бы отлучаться на пять лет как пролившие кровь. Мотив патриарха понятен: нельзя воевать без ненависти. А ненависть опаляет душу. Как пожарник, бросившийся в огонь и спасший ребенка, получает ожоги и нуждается в лечении, так, по смыслу церковных канонов, и воин, вернувшийся с войны, нуждается в духовном лечении и покаянии, а потому и подлежит временному отлучению от Причастия [2]. Что же касается павших воинов, то тут нельзя всегда быть уверенным в том, что человек, погибший в бою, воодушевлялся в нем не злобой и жаждой мщения, а желанием защитить своих возлюбленных соотечественников.

Читать далее...

Tags:

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars