?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"…и не участвуйте в бесплодных
делах тьмы, но и обличайте"
Еф.5:11

Нередко к нам приходят письма сектантов, которые прочитав критику вероучения и практик их сект на нашем сайте, начинали нас укорять. Дескать, людей нужно любить и никого не осуждать. То есть люди критику в адрес своей ложной веры извращено понимают как выражение нашей нелюбви к ним. Этот часто используемый лукавый контраргумент сектантов требует разъяснения.

В своих действиях мы опираемся на принцип "люби грешника, ненавидь грех": "...ненавижу всякий путь лжи" (Пс.118:104) или "вымыслы человеческие ненавижу" (Пс.118:113).

То, что опубликовано на нашем сайте - это есть обличение лжеучений сект: "вымыслов человеческих", "путей лжи", а не осуждение сектантов как таковых людей. Впрочем, находятся и те, кто упорно твердит, что мы "осуждаем".

Чтож рассмотрим слова Господа: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:1-2)

Наши оппоненты указывая "не суди", лукаво опускают продолжение слов Господа: "ибо каким судом судите, таким будете судимы". Мы обличаем (или как некоторые настаивают - "осуждаем") сектантов и иноверцев не за личные прегрешения (коих и у нас в преизбытке), а за лжеверие и проповедь лжи о Боге и Церкви. И суда веры над собой мы не боимся, ибо принадлежим истиной Христовой Церкви. Нам не страшен суд веры над нами, ибо держимся веры правой. Также и в остальном, лично я обличаю только те грехи, против которых сам не совершаю, которым с Божией помощью успешно противостою.

Далее предлагаю рассмотреть фрагменты их толкования на Евангелие от Матфея одно их известных и авторитетных православных толкователей Писания блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского (†1107). Цитируется по одноименной книге издательства "Афон" (Москва, 2000).

Думаю, лучше и не скажешь, чем святитель Феофилакт, в коем, вне всякого сомнения, почивал Дух Святой.

"Вы - соль земли" (Мф. 5:13).

Пророки посылались к какому-нибудь одному народу, вы же - соль для всей земли, исправляющая беспутных учением и обличениями, дабы они не порождали непрестанно червей. Почему не не оставляете горьких обличений, хотя бы ненавидели и преследовали вас.

"Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям" (Мф. 5:13).

Если учитель потеряет ум, то есть, если не будет учить, обличать и исправлять, и разлениться, что чем исправиться? Он должен быть лишен учительского сана и подвергнут презрению.

"Вы - свет мира" (Мф. 5:14).

Сперва соль, потом свет. Учение сначала неприятно, потому что обличает человека, но потом оно делается утешительным, ибо просвещает ум его.

"Не судите, да не судимы будете" (Мф.7:1).

Господь запрещает не укорять и не выговаривать, а осуждать, ибо укорение и выговор служат на пользу, а осуждение клониться к обиде и унижению, особенно же, когда кто-либо, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает других, имеющих меньшие грехи, за которые будет судить один Бог.

Обратимся непосредственно к Священному Писанию, слову Божию. Допустимо ли обличение?

Читать далее...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars