?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О подлинных задачах и целях неоиндуиских групп и сект

Общеизвестно, что основатели таких религиозных групп (сект), как мормоны [1] (Джозеф Смит [2]) и "Cвидетели Иеговы" (Чарльз Тейз Рассел [3]), были масоны высокого посвящения. Последний погребен на мемориальном масонском кладбище рядом с "великим Питтсбургским масонским центром". Памятник-пирамида и ныне грозным укором нависает над местом погребения "пастора" Расселля.



Но! Мало кто задается вопросом что скрывается за таким явлением как неоиндуизм. Какие цели и задачи были поставлены перед представителями таких религиозных групп (сект), как движение "Рама-Кришны" [4] (Вивекананды) и Международное Общество Сознания Кришны [5].

"Масонство [6] рано появилось в Индии [7], куда его принесли англичане. Забавная информация - первый масонский храм построен в Индии еще в 1682 году… При непосредственном участии масонских лож, являясь фактически их филиалом, был основан "Брахмо самадж" [8].

Эта небольшая организация, используя "братские" связи с англичанами, развернула огромную работу по изменению культуры Индии, с позиций того, что выглядело тогда "прогрессивным" в глазах вольных каменщиков. Некоторые элементы их работы, такие как запрет "сати", или детских браков и сейчас многими воспринимаются как позитивные. Другие, вроде "борьбы с идолопоклонством", продолжающейся и в наши дни, не один индус не может одобрить. К концу 19 века вся Индия была покрыта сетью сотен лож, в которых состояли все сколько-нибудь активные и образованные индийцы - от раджей, до сту- дентов" [9]. Антихристианская экспансия неоиндуиских сект в странах запада, инициированная международным масонством, началась еще в XIX веке. Инициатором программы перевода ведической литературы на английский язык стал видный западно-бенгальский гуру Шрила Бхактивинода Тхакура [10] (1838-1914). Он входил в литературную элиту Бенгалии, и его перу принадлежали не только религиозные, но и светские произведения. Будучи близок к считавшемуся "душой" индийского национально-освободительного движения писателю Рабиндранату Тагору (Тхакуре) (1861-1941), Бхактивинода имел связи с представителями различных партий и школ. Огромное влияние на него оказало литературное и философское наследие бенгальского религиозного деятеля и реформатора раджи Раммохана Роя [11] (1772-1833).

Созданное Роем "Общество Брахмы" (Брахма-Самадж) "явилось первой в Индии общественной организацией нового типа, хотя и носившей еще черты религиозного общества. Ее участники стремились реформировать религию индуизма, истолковывая ее в рационалистическом и моралистическом духе, отвергали средневековые сословно-кастовые деления и семейно-бытовые обычаи" [12]. Но! Прежде всего? "Брахма Самадж" была одной из первой индийский масонской ложей созданной на территории подконтрольной Британии Индий.

Столь пристальное внимание, уделенное нами "Брахма-Самадж", объясняется прежде всего тем, что именно деятельность и учение масона-реформатора [13] Раммохана Роя подготовили почву современного неоиндуизма, и, если когда-нибудь будет написана его история, то первый ее раздел по праву займет "Брахма-Самадж". Продолжателями дела Роя стали Дварканат Тагор (Тхакура) (ум. в 1900-е гг.), дед писателя Рабиндраната Тагора, и его отец - Дебендранатх Тагор (Тхакура) (1817-1905). Во времена управления "Брахма-Самадж" кланом Тагоров калькуттская организация приобрела вид респектабельного литературного и религиозно-философского клуба, в котором собиралась интеллектуальная элита Индии. Люди самых разных взглядов, представители всевозможных религиозных традиций. Среди завсегдатаев "Брахма-Самадж" был и Шрила Бхактивинода Тхакура, одна из самых заметных фигур индуистского возрождения. Мировоззрение Тхакуры сформировалось под влиянием идей бенгальских реформаторов - "обновленцев".

Анализ истории зарождения и развития кришнаизма в XIX веке отчетливо показывает, что это новое религиозное движение испытывало в период своего бенгальского рассвета взаимопроникающее влияние самых различных религиозно-философских систем и синкретических [14] антисистем [15].

Не будет большим преувеличением, если мы назовем Бхактивиноду Тхакуру, продолжателя дела Раммохана Роя, самой яркой личностью в бенгальском гуру-движении конца XIX века. Тхакура весьма активно проповедовал не только у себя на родине, но и по всей Индии. Основным содержанием его проповеди было учение Чайтаньи. Он считал Чайтанью одной из аватар Кришны, причем - последней в историческом времени его аватарой.

Сын Бхактивиноды Тхакуры - Шрила Бхактисид-дханта Сарасвати Тхакура (1838-1937) довершил начатое отцом дело. В студенческие годы он написал немало статей в журналы. В них он обличал духовные практики, культивируемые в обществе под ярлыком "религия". Он ратовал за отказ от культурологических оценок индуизма, и видел в нем только проявление мистицизма [16].

Еще в юные годы Сарасвати Тхакура, учась в индуистском Санскрит - колледже, высказывался против семейной жизни и систематического образования. В автобиографии он писал: ""Если бы я продолжил свое обучение, родители настояли бы на браке. Я посчитал, что лучше оставить Санскрит-колледж, чем нести бремя семейной жизни" [17]. В 1919 году Тхакура-младший воссоздает средневековую организацию Гаудия Матх [18]. Ее члены делились на две группы. Одни давали обеты отречения и проживали в традиционных полунищенских приютах. Очень скоро эти приюты, матхи, превратились в своеобразные миссионерские семинарии. Другие оставались домохозяевами, но занимались при этом организованной филантропической деятельностью. Благодаря своим проповедническим трудам, особенно в Южной Индии, Тхакура получил почтительное прозвище "симха-гуру" [19]. Он основал 64 храма в Индии, один в Рангуне (Бирма). И, что особенно важно, создал два кришнаитских центра: в Англии и в Германии. Именно эти центры стали опорными пунктами западной миссии кришнаизма.

Читать далее...