?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы - будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы:



1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: "Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!" Подобные фразы - верный признак сектантского духа.

2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования ("все против нас") или разделения мира на "мы" и "они"? Не считается ли руководитель "гонимым" и "непонятым" другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как "враги"?

3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения "тупой", "быдло", "плебей", "мирской" и так далее?

4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать "послушанием", или наоборот, чувством собственного превосходства.

5. Не слышно ли высказываний вроде: "Нам епископы (или священники) не нужны или не указ", "настоящих епископов больше не осталось"?

6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?

7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос - не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?

8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу ("не примешь монашество - попадешь в ад!") или для удерживания в ней ("если уйдешь - погибнешь, вернешься к своему прежнему греху")? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его "выгнали" как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.

Читать далее...

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars