?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Несколько случаев удивительного везения во время Великой Отечественной Войны

Случилось это на Курской дуге, когда целью бронебойного снаряда, выпущенного нашей 76-мм пушкой, стала минная танкетка-транспортер "Боргвард", оказавшаяся в тот момент на немецком среднем танке-носителе. Примитивные "боевые роботы" "Боргвард" использовались фашистами для разминирования объектов или подрывов дотов. Так или иначе, начиненная большим объемом взрывчатки танкетка сдетонировала от прямого попадания снаряда, спровоцировав также подрыв боекомплекта самого танка. Вся эта объятая пламенем груда металла, взлетев на воздух, обрушилась на стоявшую по соседству тяжелую самоходную артиллерийскую установку "Фердинанд". Результат: одним снарядом было безвозвратно уничтожено три боевых машины противника.



***

Другой случай подобного везения в боевых условиях произошел еще в начале войны, когда пошедший было в наступление советский тяжелый "КВ-1" встал прямо посреди поля боя недалеко от немецких позиций: заглох мотор. Такое иногда случалось: наши экипажи не всегда успевали хорошо освоить материальную часть вверенной им новой военной техники. Не хватало знаний, времени и, соответственно, опыта. Потеряв ход и управление, танкисты решили дать последний бой, открыв по фашистам огонь из орудия и пулеметов. Но вскоре у них закончились боеприпасы.



Тяжелый танк КВ-1

Сообразив, что красноармейцы попали в ловушку и деваться им некуда, немцы предложили экипажу сдаться. Наши танкисты ответили категорическим отказом. Подойдя вплотную к неопасному уже тяжелому танку, гитлеровцы, в свою очередь, восхищались чудом русской техники, нахваливая и постукивая по всем частям брони. При этом лезть на рожон, пытаясь вскрыть люк, они, конечно же, не желали. Уничтожать "КВ-1" тоже никто не собирался: фашисты, наоборот, всякий раз старались по мере возможности пополнить коллекцию трофеев вермахта очередной новинкой или просто хорошо сохранившимся экземпляром техники противника.

Словом, нацисты решили транспортировать "КВ-1" на свои позиции, подцепив к нему тросами два своих легких "Панцеркампфвагена" ("Т-2"). Взревели моторы, поднатужились фрикционы… И тут (о чудо!) произошло непредвиденное. Оказывается своими усилиями немецкие танки завели наш "КВ-1". А дальше все уже было делом техники: получив от врага такую своевременную помощь, механик-водитель включил заднюю передачу и газанул как следует. Ну что такое два немецких 9-тонных "мухаря" против почти 50-тонного советского гиганта!

Тяжеловес как две игрушки потянул вражескую технику в сторону уже своих позиций. Фашистским экипажам оставалось только в панике быстро покинуть свои машины и ретироваться. Таким образом, потенциальная жертва сама обзавелась неплохой партией трофеев.

***

Во время Новороссийско-Майкопской наступательной операции был сбит самолет Николая Аверкина. "Приземляться" летчику пришлось на свинцовые волны Черного моря, тогда уже на такие теплые, как в те дни, с которыми у нас всегда ассоциируется этот солнечный край, потому что шла зима 1943 года. Да и никаких подручных средств борьбы ни с волнами, ни с ветром, ни с холодом у сбитого летчика не оказалось. Даже по штату это не было положено, так как летная часть Николая не относилась к морской авиации.

Окунувшись в студеные волны, пилот ощутил на себе весь ужас своего незавидного положения: барахтаться ему в ледяной воде предстояло совсем недолго, если бы только не произошло чуда… И оно произошло! Борясь с ветром и холодными волнами, он вдруг увидел всплывающую в нескольких метрах от себя подводную лодку. Еще оставалась опасность, что это окажется вражеская субмарина, что порой случалось: "доблестные волки" кригсмарине иногда не брезговали выискивать и подбирать (брать в плен) моряков и летчиков противника. Но тут Николай услышал такую желанную русскую речь: "Хорош там купаться, лови конец!". Поймав спасательный круг, он быстро добрался до лодки. И уже через несколько минут, поднявшись на борт советской субмарины, был окончательно спасен.

Трудно представить, что такое могло произойти в Черном море посреди бела дня (а это было именно так). Ведь в 1943 году вражеские войска все еще царили на суше и на море: на воде безраздельно господствовали немецкие корабли и подводные лодки, а в воздухе - люфтваффе. Все, что появлялось на поверхности, просто топилось. Поэтому советские подводники вели себя тише воды и ниже травы. Если наши субмарины и всплывали для зарядки аккумуляторов, то лишь по ночам и вдалеке от родных берегов. То, что произошло в случае с Николаем, было чистой воды случайностью: лодка просто вынуждена была произвести аварийное всплытие. И ведь надо было такому случиться - именно в то время и в том месте, где, казалось бы, уже прощался с жизнью Николай Аверкин.

Но судьба, видимо, была благосклонна к советскому летчику...

***

Герои Великой Отечественной войны (1941-1945):

•5 мифов о начале войны от военного историка Алексея Исаева - Фома
•РККА глазами Вермахта: противоборство духа - Евразийский Союз Молодёжи
•Подвиг Ивана Лысенко: один против 15 танков - Я русский
•Три танка - одним снарядом. Несколько случаев удивительного везения во время Великой Отечественной Войны - Виталий Карюков
•Как Чапаев бил фашистов - Военное дело
•Как побег из плена на самолете летчика Девятаева изменил ход войны - Сергей Тихонов
•"Товарищ сержант" (Военные мемуары - их автор Герой Советского Союза Сергей Степанович Мацапура прошел Великую Отечественную войну с первого ее дня и до последнего в сержантском звании - Военная литература
•Эшелоны "с того света": как военно-санитарные поезда обманывали смерть - Олег Горюнов
•Как трое казаков порубили немецкую автоколонну - Герои страны
•Письмо из 1941-го (подвиг экипажа танка БТ-7) - Иван Колосов
•Подвиг экипажа танка КВ-1. Один танк против боевой немецкой группы Раус - Военно-исторический журнал
•Некиношный Рембо. Подвиг красноармейца Дмитрия Овчаренко - Вячеслав Бондаренко
•Как повар Иван Середа топором фашистский танк зарубил - Герои страны
•Как Коля Сиротинин остановил танковую дивизию Гудериана - Вадим Табаков, Виктор Малишевский
•"Но на врага вдруг ринулись собаки..." - Андрей Кулиш
•Подвиг 33-х богатырей: поединок против 70 немецких танков - МОУ СОШ №36
•Оборона Аджимушкая в 1942 году - Михаил Берсенев
•Долгий гудок у острова Белуха о подвиге команды ледокольного парохода "Александр Сибиряков") - Владимир Рощупкин
•История "Дунькиного" полка - Елена Гордеева
•Настоящий Сталинград (Сталинград на фотографиях советских, немецких и американских репортеров) - Историческая правда
•Сталь против стали (воспоминания участников Курской битвы) - Историческая правда
•Последний бой узников 20-го блока - Военное обозрение

***

Хранила она и красноармейца Дмитрия Пальчикова, водителя "Студебеккера". Во время битвы под Москвой он на своем ленд-лизовском грузовике наскочил на противотанковую мину. В тот раз Дмитрий Григорьевич подвозил бойцов к передовой линии, кроме того сам "Студебеккер" был использован в качестве тягача к тяжелому орудию. После подрыва ни от сидящих в кузове красноармейцев, ни от орудия, ни от самого грузовика ничего не осталось. Кабину, в которой сидел Дмитрий, оторвало и отбросило далеко вперед, а сам он… отделался легкими царапинами. Проблема заключалась в том, что на дворе стоял жуткий мороз, а всем, кто управлял техникой (неважно какой - танками, грузовиками, тягачами) запрещено было оставлять ее до прибытия своих.

Известны даже случаи, когда нашим танкистам приходилось часами находиться рядом со своим подбитым в бою танком (сидя, скажем, где-нибудь поблизости в воронке от снаряда), пока на поле боя не прибывала "техничка" (ремонтная служба). Так вот Дмитрию и в этот раз повезло: две с половиной недели (!) ему пришлось дежурить рядом с остатками грузовика. Он жег костер, спал лишь урывками, но не покинул своего поста. Спастись от лютого мороза ему помогли проезжавшие и проходившие мимо красноармейцы, подкармливая и подбадривая бойца. В результате, он остался жив, ничего не отморозил и не заболел. В таких случаях люди говорят: спас ангел-хранитель.

Читать далее...

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars