?

Log in

Previous Entry | Next Entry

До настоящего времени, по-прежнему, идет обсуждение современного метода исцеления человеческих недугов - гомеопатии. По этому поводу, как со стороны защиты, так и со стороны критики, написано множество статей. По долгу службы со многими из них мне пришлось ознакомиться, и я с удовлетворением отмечаю высокую качественность критических работ авторов, в том числе и православных. Но, как выясняется, наличие таких работ не отрезвляет не только светских, но и церковных людей. Как же мириться с тем, что внутри Церкви нет единого мнения в отношении гомеопатии - она дозволительна или запретна? Обращаясь к гомеопатии, я согрешаю или нет? Мы же помним, что по этому поводу говорил Наш Господь Иисус Христос: "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит" [1]. Поэтому в душе от такого пагубного разномыслия не спокойно, и сознание ищет пути решения этого вопроса, разделяющего церковный народ на два лагеря. И надо заметить, что лагерь, который "против", значительно превосходит лагерь, который "за", то есть это когда речь идет о Церкви. Во внешнем для Церкви социуме все дело обстоит иначе: количество симпатизирующих стремится превзойти, если еще не превзошло, количество противящихся. Поэтому, исходя из преамбулы, преимущественно эта работа будет посвящена народу церковному, хотя отдельные положения могут оказаться полезными для ищущих, здравомыслящих людей.

Полагаю, что решение этого вопроса, по крайней мере, для православного сознания, состоит в погружении в "ОРГАНОН" Самюэля Ганемана, "основу основ" гомеопатической "науки", так сказать "БИБЛИИ" гомеопатии.



Основатель гомеопатии Христиан Фридрих Самюэль Ганнеман 1755-1843 гг.



Обложка книги Самуила Ганемана "Органон врачебного искусства", второе издание, составленное еще при жизни автора в феврале 1819 года

Обложка книги Самуила Ганемана "Органон врачебного искусства", второе издание, составленное еще при жизни автора в феврале 1819 года.

Именно этот труд лежит в основании всех современных положений гомеопатии и его изучение позволит нам проникнуть в корень учения Самуила Ганемана, а, значит, легче будет принято православным сознанием, если исследование будет опираться на точное толкование заявлений ее "отца-основателя".

Итак, в нашем распоряжении имеется многостраничный труд под названием "Органон врачебного искусства", из которого мы возьмем некоторые параграфы.

Фрагмент 1: "Естественную болезнь никогда не следует рассматривать как некое вредное материальное вещество, расположенное где-то внутри или снаружи человека (§§ 11—13), а как нечто, вызываемое неким враждебным духовным (умозрительным) фактором, который, подобно определенному виду инфекции, нарушает, в его инстинктивном существовании, духовный (умозрительный) принцип жизни в организме, терзая его, подобно злому духу, и вызывая определенные недомогания и нарушения в нормальном течении его жизни" [2].

Наш комментарий приведенного текста.

Автор гомеопатии утверждает, что болезнь человека, именуемая естественной, никогда не следует рассматривать как некоторое материальное вещество, которое могло бы действовать на человека как снаружи, так и внутри, что не существует ("никогда не следует рассматривать" - ни при каких обстоятельствах!) таких микроорганизмов, бактерий или вирусов, на крайний случай паразитов, которые могли бы быть причиной человеческого недуга.

С позиции современной науки - это полное невежество. Всякий современный человек абсолютно точно знает о существовании болезнетворных бактерий, мутирующих вирусов, не говоря уже о многочисленных паразитах. А как обстоит дело с позиции научных открытий того времени, в котором жил Самуил Ганеман? Годы жизни Ганемана - с 1755 по 1843 гг. Родился сей муж в Саксонии, которая, после разгрома Наполеона Бонапарта в 1812 году, отходит к Пруссии в виде провинции, а в 1835 году он перебирается во Францию, где и умирает в 1843 году, то есть жил он на территориях современной Германии и Франции.

На 123 года ранее, в 1632 году, в городе Делфте в Голландии, рождается ученый-самоучка, Антони ван Левенгук - изобретатель микроскопа. На 30-м году жизни его наблюдения, сделанные с помощью микроскопа, начали пользоваться известностью. "После опубликования своего первого письма в 1663 году Левенгук в течение 50 лет, по нескольку раз в год, посылал результаты своих наблюдений в Английское Королевское общество и отдельным учёным, например, Христиану Гюйгенсу, Роберту Гуку, Готфриду Лейбницу, Роберту Бойлю и др." [3]. Я хочу сказать, что информация о присутствии микроорганизмов, в том числе и о вредных, в жизни общества того времени уже существовала, но, как и все новое, проникала в сознание людей постепенно. Сто двадцать лет - все же приличный срок, отделяющий двух людей друг от друга, несмотря на сравнительно низкие скорости распространения информации того периода по сравнению с настоящим. Поэтому вряд ли стоит извинять Самуила Ганемана в том, что он не учел в своем учении открытий Левенгука. Не может нас убедить в обратном даже использование С. Ганеманом в своем труде термина "инфекция", поскольку даже в этом случае он наполняет его своим значением: "...динамическое влияние болезнетворных факторов на здорового человека, так же как и восстанавливающее здоровье динамическое воздействие лекарств на жизненный принцип, являются ни чем иным как инфекцией, то есть никоим образом чем-то материальным или механическим. ... Точно так же ребенок, больной оспой или корью, не прикасаясь к другому здоровому малышу, невидимым образом (динамически) передает ему оспу или корь, то есть заражает его на расстоянии, без того, чтобы нечто материальное могло перейти от него к инфицируемому. Сугубо специфическое, нематериальное воздействие передает малышу оспу или корь точно так же, как магнит передает стальной игле магнитные свойства" [4].

Или вот еще: "...болезни не являются и не могут быть механическими или химическими повреждениями материальных субстанций тела и не зависят от материального болезнетворного вещества, но являются лишь духовным динамическим расстройством жизни" [5].

Сейчас мы точно знаем, что заболевание передается через вирусы и бактерии, а значит, Ганеман ошибался в понимании природы заболевания человека. При этом подавляющее большинство людей понимает, что в значительной степени заболеваемость человека зависит от состояния его иммунной защиты: при одних и тех же условиях один человек заболевает, а другой нет. И если Ганеман, зная о наличии микроорганизмов, все же сказал то, что сказал, значит, он действительно самым серьезным образом претендует на "ОТКРЫТИЕ" закономерностей, управляющих духовными силами человеческой природы, власть над которыми принадлежит только Богу.

Но последуем далее в комментариях приведенного параграфа. Самуил Ганеман пишет, что, по его мнению, настоящей причиной болезни человека является некий "враждебный духовный (умозрительный) фактор, который подобно инфекции нарушает духовный (умозрительный) принцип жизни человека, терзая его подобно злому духу, вызывая определенные недомогания". Он говорит, что, якобы, ему известно о существовании некоего духовного фактора, который нарушает духовный принцип жизни человека, что и приводит к недомоганию. Мы еще раз находим подтверждение того вывода, который был сделан чуть ранее. Запомним этот посыл автора гомеопатии.

Христианам известно, что таким "враждебным духовным фактором" является грех, через который смерть/болезнь вошла в человека. Как будто бы можно говорить о совпадении в подходе к осмыслению причины болезни между христианством и гомеопатией, поскольку в обеих позициях рассматривается духовность, способная причинять зло. Но не будем торопиться с выводами и последуем далее в изучении "Органона", "Библии" гомеопатии.

Следующий интересующий нас текст находится в параграфе 270 [6] "Органона".

Фрагмент 2: "Посредством этой механической процедуры, при условии, что она регулярно выполняется в соответствии с вышеизложенными рекомендациями, в назначаемом лекарстве вызывается изменение, которое в необработанном виде проявляется только как материал, временами как нелекарственное вещество, но посредством такой все более и более высокой степени динамизации оно изменяется и очищается, наконец, до духовной лекарственной силы, которая, правда, сама по себе не воспринимается нашими чувствами, но для которой лекарственно приготовленная крупинка, сухая, и тем более растворенная в воде, становится носителем и в этом состоянии проявляет целебное свойство этой невидимой силы в больном теле" [7].

Место комментариям. Итак, в начале фрагмента указывается на действия "посредством механической процедуры". Речь идет о приготовлении гомеопатического лекарства. Как же оно готовится?

Процесс приготовления гомеопатического лекарства называется потенцированием или динамизацией. Ганеман считал, что "динамизация это истинное пробуждение в лекарствах свойств, скрытых, когда это вещество находится в необработанном состоянии" [8]. По замыслу автора гомеопатии для производства потенции делается выжимка из исходного растения, на основе алкоголя (уртинктура). Если исходное вещество имеет нерастворимую форму (например, металлы), то последнее растирается с безразличным веществом несколько раз, а затем с ним проделывают то же самое, что и с растительной уртинктурой. Кроме растений и металлов, исходными веществами могут быть яды, выделения из сифилитических язв, туберкулезных бугорков и псориатических бляшек (нозоды).

Слово Ганеману: "Для того, чтобы наилучшим образом добиться этого развития силы, небольшая часть вещества должна быть динамизирована, скажем, один гран вещества трижды растирается в течение трех часов со ста гранами молочного сахара в соответствии с описанным ниже методом до тех пор, пока не составит одной миллионной части получаемого порошка. По причинам, приведенным ниже (Ь), один гран этого порошка растворяется в 500 каплях смеси из одной части спирта и четырех частей дистиллированной воды, из нее одна капля помещается в пузырек. К ней добавляется 100 капель чистого спирта, и пузырек сто раз сильно встряхивается рукой, лежащей на твердом, но эластичном предмете. Это — лекарство первой степени динамизации. Затем маленькие крупинки сахара следует смочить этим раствором и быстро распределить на промокательной бумаге, чтобы высушить, держать в хорошо заткнутом пузырьке с обозначением (I) степени потенциирования. Только одна крупинка из этого берется для дальнейшей динамизации, помещается во второй новый пузырек (с одной каплей воды, чтобы растворить ее) и затем динамизируется таким же образом со 100 каплями крепкого спирта посредством 100 сильных встряхиваний. Этой спиртовой лекарственной жидкостью крупинки снова смачиваются, распределяются на промокательной бумаге и быстро высушиваются, помещаются в хорошо закупоренный и защищенный от тепла и солнечного света пузырек со знаком (II) второй степени потенциирования. И таким образом процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнута двадцать девятая степень потенциирования. Затем со 100 каплями спирта посредством 100 встряхиваний приготавливается спиртовая лекарственная жидкость, с использованием которой тридцатая степень динамизации придается соответствующим образом смоченным и высушенным крупинкам сахара" [9].

Смысл встряхивания содержимого заключен в лучшем распределении объема одной капли вещества в объеме чистой воды. Называется этот процесс "потенцирование" или "динамизация". Чем выше "потенцирование", тем меньше молекул исходного вещества в конечном продукте. Таким образом, наилучшим результатом признается тот конечный раствор, где не остается ни одной молекулы исходного вещества!!!

Вот теперь станет понятным следующий посыл фрагмента, а именно, что посредством такой "динамизации" руками человека (как вариант - механизмом) можно добиться изменения и очищения "лекарства" до "духовной лекарственной силы", когда оно начинает проявлять "целебное свойство этой невидимой силы в больном теле".

Теперь на понятном языке скажем то же самое. Итак, автор гомеопатии заявляет, что он изобрел/получил "свыше" метод, в основе которого лежит разбавление исходного вещества водой/спиртом. В конце процесса приготовления "лекарства" в воде/спирте не должно остаться ни одной молекулы исходного вещества. И только в этом случае оно становится "чистым" и способным исцелять человека от духовного недуга, под именем которого христиане легко узнают понятие греха. Христианству с его сложной, построенной на Божественном Слове Христа и силе Святого Духа системой исцеления от болезни/смерти человека противопоставляется "очищенная" путем встряхивания "на коленке" и потенциирования вода, которая, якобы, и изгоняет некий "враждебный духовный (умозрительный) фактор. Читай: изобретен силой мысли человека метод борьбы с духовными причинами болезни человека. Это - богоборчество.

С христианской точки зрения, мы имеем дело с коварной и дерзкой подменой в духовной жизни человека. Вместо Исповеди и Причастия, которыми воистину побеждается грех - причина разделения человека и Бога, предлагается чистая вода/спирт, соединенная с энергией неизвестного происхождения, которая должна победить болезнь, являющуюся причиной "враждебного духовного (умозрительный) фактора". Для неискушенного сознания человека оба понятия: грех и враждебный духовный фактор, сливаются по внешнему синонимичному свойству, хотя в действительности они остаются противными друг другу. Для введения наших сограждан в заблуждение, сторонники гомеопатии употребляют популярное ныне слово "энергия", которое завораживающе действует на сознание обывателей, а, порой, и священников.

Читать далее...

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars