?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перевод статьи профессора политологии из Индии, об опасности проникновения лидеров культов в сферу публичного обсуждения экономических и политических вопросов, которые стоят на повестке дня в Индии. Фактов мало, но сама постановка вопроса, что средний класс является целью культов и опасность ухода Индии от демократии в ультранационализм интересен. Перевожу близко по смыслу и духу.

Jyotirmaya Sharma - преподает политику в университете Хайдарабаде (Индия), ведет лекции в вузах Австрии, Швеции и Германии, и является автором книг "A Restatement of Religion: Swami Vivekananda and the Making of Hindu Nationalism" и "Cosmic Love and Human Apathy: Swami Vivekananda and the Restatement of Religion".

Сейчас необходимо ослабить влияние гуру Нью-эйджа более, чем когда-либо. В противном случае, засилье религиозных культов в правительствах станет реальностью.

В марте 2001 года я написал короткую заметку в национальной ежедневной газете, где я утверждал, что нет никакой существенной разницы между уничтожением талибами в Бамианских (Bamiyan Buddha) статуй Будды и разрушением мечети Масджид Бабри (Babri masjid) в Индии. На каждого муллу Мухаммеда Омара в Афганистане, есть соответствующий Гирирадж Кишор (Giriraj Kishore) в Индии.

Вскоре после того, как заметка была опубликована, я получил приглашение от Шри Шри Рави Шанкара (Sri Sri Ravi Shankar), через его ученика, на беседу по теме этой заметки. Мне сказали, что популярный нью-эйдж гуру был расстроен и озадачен моим сравнением уничтожения статуй Бамиан Будды и мечети Масджид Бабри.

Я познакомился с ним в Дели, и мы проговорили почти час (в течении которого Шри Шри не прекращал есть из большой миски сухофрукты, не предлагая мне присоединиться). У нас были асимметричные взгляды на перспективы и мы не смогли согласиться с друг другом. Я не смог убедить его, что рабство в исторической памяти может привести к спирали взаимных обвинений и подпитывать желание свести счеты бесконечно. Оба этих акта, современные, но они рождаются из циничной политики и стремления разделить людей, править ими на основе такого разделения.

"Богочеловек" [Шри Шри] опирался на факт, что мечеть в Айодхье была построена после разрушения индуисткого храма и это относит его к другой категории, чем с Бамианскими статуями Будды. Для меня же импульс уничтожения статуй Будды в Бамиане и мечети Бабри проросли из того же семени нетерпимости и страха перед разнообразным и сложным миром, лишь с незначительной разницей.



Правительство Индии выделило грант на 2 млрд. рупий фонду Шри Шри Рави Шанкара "Искусство жизни" для проведения "Мирового культурного форума" на берегу реки Ямуна (недалеко от Дели).

Маскировка сектантских признаков

Конечно распространение новых возрастных индуистских гуру в последние годы, позволило им прикрываться малопонятным тегом "Новый век" (New Age) для скрытия своих очевидных сектантских признаков. Им удается спрятаться за расплывчатое понятие "мировые религии", которое освобождает их от немедленной идентификации с какой-либо узкой сектантской идеологией. Их акцент на пение, танцы и "ощущать себя счастливым", и доктринальный фаст-фуд в виде демонстрации "улыбок" и "любви" подкупает к их расцветающей идеологии "Я, я, сам" ("I, me, myself") средний класс в Индии, особенно в среде молодежи.

Избегание любого серьезного обсуждения их доктрины, помогает оправдать и легитимный гедонизм, и бессмысленное потребительство. Они помогают понять мир, где чья-то вина это последствие плохой кармы, а хорошей кармой является стремление к безудержному наслаждению, в том числе неуместной жажде "духовности".



Эти новые гуру "в возрасте" предлагают индусам упрощенную, без рисков и предварительно разжеванную доктрину, которая основана на своеобразной интерпретации философской системы Адвайта-веданты (advaita Vedanta), которая стала популярной в Индии с девятнадцатого века. Это как переспелый банан, который выглядит снаружи нормальным, но внутри он липкий и мягкий. Гуру начинает бесконечно болтать о единстве Вселенной и универсальности Брахмана (Бога-Абсолюта). Добавьте к этому йогу, медитацию и аюрведу, и картина будет завершена. Последние составляющие преподносятся как часть великого вечного и непреходящего наследия сектантской версии великой индусской цивилизации, дополнительно их популярность в других местах помогает интеграции с западной современностью и концепцией прогресса (современностью).

Что еще более важно, почти все из этих новых культов и гуру "в возрасте" являются вербовочными центрами для Раштрия Сваямсевак Сангха (the Rashtriya Swayamsevak Sangh) и паривар Сангха (the Sangh parivar). Иначе говоря, RSS передал вербовку в свои ряды на аутсорсинг этим новым культам. RSS и Паривар Сангх понимают, что никакое количество изменений не поможет исправить уже сложившийся негативный имидж.

Читать далее...

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars