?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пакистан по праву можно назвать страной, в которой христиане в наибольшей степени подвергаются гонениям. Законодательство, понятия исламского общества и сам уклад жизни в Пакистане не дает никакой возможности для нормального существования христианских общин, оставляя христиан на самом дне социальной иерархии.

***

В середине октября 2014 г. Верховный суд Лахора отклонил апелляцию осужденной в ноябре 2010 г. на смерть через повешение матери пяти детей христианки Асии Биби, обвиненной согласно исламскому дискриминационному закону о "богохульстве".

Обвинение Асии было сфабриковано после спора с мусульманами и принуждения к принятию ислама, в результате которого в полицию поступило заявление об оскорблении Мухаммеда и ислама. В ответ на принуждения к принятию ислама Асия ответила, что Христианство – единственно истинная религия. Эти слова были расценены как хула на пророка Мухаммада.

people&church-140

Верховный суд Лахора, после делительного рассмотрения дела приговорил христианку к казни с формулировкой "за хулу на пророка Мухаммада".

Реальная угроза казни Асии Биби в очередной раз привлекла внимание к проблеме христиан и Христианства в Пакистане.

Пакистан по праву можно назвать страной, в которой христиане в наибольшей степени подвергаются гонениям. Законодательство, понятия исламского общества и сам уклад жизни в Пакистане не дает никакой возможности для нормального существования христианских общин, оставляя христиан на самом дне социальной иерархии.

Любое открытое исповедания Христианства – не возможно. Само имя христианина уже грозит большими неприятностями для человека, исповедующего Христа.

Антихристианское законодательство

Любое оскорбление ислама, исламского пророка Мухаммада и всего, что с ним связано, в Пакистане называется "богохульством", и, по закону, полагается наказание вплоть до смертной казни.

Пункты А, В и С статьи 295 пакистанской Конституции позволяют приговорить к смертной казни христиан, индуистов, мусульман-ахмадия, шиитов и прочих "неверных" по обвинению в "богохульстве".

Официально считается, что до случая с Асией Биби, высшая мера по данной статье не применялась. Отчасти от того, что обвиняемых убивали ещё до вынесения приговора, не редко в здании суда или после заседания. Многие пожизненно ожидают казни.

Несмотря на неисполнение реальной казни, Пакистан лидирует среди исламских стран по числу осужденных по "закону о богохульстве".

Сотни насильственных действий произошли в последние годы против целых общин и отдельных членов под предлогом законов о "богохульстве".

Закон о "богохульстве" появился при президенте Пакистана Мухаммед Зия-уль-Хак (1978-1988), который, желая повысить свою популярность среди мусульман, решил заняться полной исламизацией страны. Президент решил легализовать практически все шариатские наказания вплоть до отрубания рук ворам и побивания камнями за супружескую измену.

Однако после его смерти остались в законодательстве лишь некоторые шариатские принципы и наказания. При этом по сравнение с другими исламскими странами Пакистан по-прежнему остается страной с наиболее широко представленной шариатской основой в законе, наряду с Ираном, Суданом и Саудовской Аравией.

Одним из последствий исламизации страны стала и судебная система. В частности прочно закрепилась шариатская норма об изнасиловании женщин, наглядно демонстрирующая полное бесправие женщин в Пакистане. При изнасиловании женщина, заявившая в полицию, зачастую сама становится обвиняемой. Это происходит потому, что согласно шариату для доказательства изнасилования женщина должна предоставить четырех свидетелей, желательно мужчин, которые присутствовали бы при этом и потом дали показания в защиту жертвы. Сама она не может выступать обвинителем и свидетелем. Поскольку само по себе требование абсурдно, женщина автоматическим становится обвиняемой в нарушении другой шариатской нормы – прелюбодеяние, незаконное вступление в связь. Мужчины же могут остаться совершенно не виновными, либо также обвинены лишь в незаконной связи. А вина женщины в блуде очевидна для суда, поскольку она сама в нём признаётся, обращаясь с заявлением.

Особенно это касается христианок и прочих представителей меньшинств, поскольку они являются наименее защищенной группой и чаще всего оказываются жертвами изнасилований.

Только при Зия-уль-Хаке было заключено в тюрьмы около 15 000 женщин, подвергшихся изнасилованию. В тюрьмы продолжают поступать ежегодно сотни жертв изнасилований, в том числе несовершеннолетние.

Женщины, не имеющие никаких прав в исламском обществе Пакистана, чаще всего даже не пытаются обращаться за правосудием в правоохранительные структуры, которые, как правило, подчиняются авторитету сильнейших исламских общин и семей.

Нравы исламского общества и реальная власть в Пакистане

Закон об оскорблении ислама в большинстве случаев используется как удобное средство для расправы над бесправными немусульманами.

С момента закрепления в конституционном законодательстве положения шариата о наказании за "богохульство", а фактически любом не лояльном поведении по отношению к исламу, в сознании мусульман Пакистана укрепился стойкий стереотип о том, что данное обвинение – удобный способ избавляться от недругов, будь то мусульмане или христиане, а также прикрывать собственные преступления.

За исполнением закона следит ряд влиятельных радикальных исламских организаций, имеющих реальную власть в Пакистане, таких как Талибан, Джамаат-уд-Дава и другие. Во время вынесения приговора Асии Биби они поставили президенту ультиматум, что в случае вынесения им оправдательного приговора христианке, они задействуют все свои силы для организации массовых погромов, беспорядков и установлении полной анархии в стране.

Талибан объявил о том, что не признает оправдательный приговор, а лидер Суннитского совета угрожал "организовать анархию в стране" в случае если женщину выпустят на свободу. При этом толпы мусульман на улицах скандируют призывы к шариатскому правосудию и законной казни христианки.

Подобные конфликты наглядно отражают насколько серьёзные проблемы с исламом, существуют у самого исламского правительства Пакистана. Лишь незначительный процент мусульман готовы открыто заявить о своём лояльном отношении к неверным и отступникам, поэтому попасть в эту категорию "недограждан" не решатся даже власть имущие.

Крайне распространено в Пакистане похищения и насилие по отношению к маленьким девочкам, хотя эти случаи часто и не приобретает должной огласки из-за всеобщего страха. Девушки и женщины-христианки рискуют ежедневно, – регулярны нападения по дороге на учебу или работу.

Распространённой практикой стало похищение девочек из сообществ религиозных меньшинств исламскими группами, принудительные браки, изнасилования и изготовление брачных сертификатов. Власти же никогда даже не пытаются преследовать похитителей, поскольку всем известно, что их религиозные группировки "делают большое дело во имя ислама".

Зафиксировано множество дел, в которых полиция отказывала в возбуждении уголовного дела без объяснений, особенно часто это случается в случаях, в которых замешаны медресе или исламские духовные лидеры.

По единому мнению экспертов, законодательство Пакистана крайне опасно. Не говоря уже про традиционные, неписанные законы исламского большинства.

Конституционное законодательство Пакистана показывает однобокость своего правосудия. В ходе разбирательств вопиющих уголовных преступлений христиане этого исламского государства практически не имеют шансов на защиту своих прав.

Читать далее...

Tags:

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars