?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спустя несколько лет после опубликования книги "О людях, никогда не расстающихся с Библией", в 2002 году ее автор Сергей Иваненко решил защитить диссертацию "Эволюция идеологии и деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы в России" на соискание ученой степени доктора философских наук в Академии государственной службы при Президенте РФ. По существу, если называть вещи своими именами, данный труд можно без преувеличения назвать "Одой сектантству", а автору поставить твердый "неуд" за вопиющее дилетантство и незнание предмета.

Остановлюсь лишь на некоторых моментах, но этого будет вполне достаточно, чтобы создалось общее впечатление от "научной работы" "религиоведа с более чем двадцатилетним стажем" (в основном атеистического наполнения). И хотя сей труд довольно объемен, однако немалая его часть – тезисы, многократно скопированные благодаря волшебному сочетанию клавиш Ctrl+V.

"Ключевой проблемой", которую ставит целью разрешить Иваненко, является текущая необходимость рассматривать общественными и политическими институтами организацию "Свидетели Иеговы", как "одну из традиционных конфессий", а не как "нечто инородное, стоящее вне российской государственности и духовной культуры".

Автор сразу же дает понять, что именно он, как никто другой, лучше всего посвящен в вопросы данной религиозной группы. Он не только указывает на необъективность множества написанных на эту тему книг и статей, но и "скромно" напоминает, что в 1999 году им была издана "историческая" монографии "О людях, никогда не расстающихся с Библией": "Впервые в российской религиоведческой литературе изучена структура и функции Всемирного управленческого центра этой религиозной организации, изложены основные этапы эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России". Иваненко не упомянул, что для изучения структуры ОСБ новоявленные соратники из Солнечного (российская штаб-квартира) откомандировали его в США. А вышеназванная книга, состоящая сплошь и рядом из абзацев иеговистских изданий, явилась образчиком однобокого и крайне непрофессионального подхода. Книга, которую многие из самих же Свидетелей Иеговы так и не дочитали до конца вследствие поразительной клонированности.

Иваненко не согласен с авторами книг, которые видят в ОСБ четко оформленную иерархию. Он пишет: "Они утверждали, будто бы у Свидетелей Иеговы есть духовенство и иерархия, аналогичная иерархии других христианских организаций". Но для опытного глаза "религиоведа со стажем" должно быть совершенно очевидно, что ОСБ – более чем классическая иерархия. Вездесущий Руководящий совет (высшее духовенство), затем отделы Руксовета (как бюрократическая прослойка между элитой и низами; своеобразная Папская Курия), затем разъездные надзиратели (проводники идей и контролеры деятельности на местах), и, наконец, местные собрания со своими старейшинами, назначенными сверху по принципу лояльности. Как можно в этой структуре не разглядеть очевидного?

Далее по тексту Иваненко все-таки намекает на некое существование иерархии, правда, в чрезвычайно необычной для научной работы манере: "Иисус Христос назначает членов Руководящего совета, который, в свою очередь, с помощью благодати святого духа осуществляет все ключевые кадровые назначения". Думается, образовательному органу при Президенте России будет особенно интересно узнать, кто же в этой стране является истинным помазанником.

Иваненко неоднократно подчеркивает, что именно с 1995 года [?] российское ОСБ вышло на "новый уровень открытости по отношению к светскому обществу и готовности к взаимодействию с ним". Причем в качестве аргумента приводится факт создания в 1997 году Отдела по связям с общественностью (ОСО), который "был сформирован, чтобы давать точные сведения о деятельности и вероучении Свидетелей Иеговы средствам массовой информации, представителям академической науки и властей, а также общественности в целом". Как заметил Иваненко, этот отдел "уже успел немало сделать для объективного освещения истории и сегодняшней деятельности организации Свидетелей Иеговы". Довольно странная аргументация, особенно учитывая то, что данный отдел к началу 2000-х был благополучно ликвидирован, и его реанимировали почти десятилетие спустя. Причиной явилась его бесполезность, так как "вешание лапши" на уши представителям СМИ не приводило к желаемому эффекту, а именно – признанию секты в качестве традиционной и даже желанной для России.

Стоит заметить, что создание подобных отделов никоим образом не способствует "новому уровню открытости", а как раз наоборот, идеально подходит для борьбы с инакомыслием, являясь своего рода амортизатором внешней критики. К примеру, когда летом 2002 года пятеро Свидетелей Иеговы выступили в американской программе "Эн-Би-Си Дейтлайн" и признались, что стали жертвами педофилии, и подобные многочисленные факты насилия над детьми тщательно скрывались от правоохранительных органов по указанию юридического отдела Общества Сторожевой Башни, представитель Отдела по связям с общественностью Дж. Р. Браун назвал изнасилованных членами секты людей прелюбодеями и ворами, отрицая всякую причастность к позорному явлению. То же самое и в немецком филиале ОСБ. Несколько человек участвовали в съемках документального фильма, где поведали, что еще в детстве их насиловали старейшины собрания. Представитель немецкого филиала публично заявил, что в общинах Германии такой проблемы не существует. Так что ОСО необходимы лишь для того, чтобы защищать свои узкосектантские интересы, в том числе путем открытой лжи!

Читать далее...

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
levilla
Nov. 9th, 2012 12:24 pm (UTC)
Похоже, что Иваненко сам стал СИ, ибо у них такое же абсолютное нарушение логики и причинно-следственных связей.
k_istine_icxc
Nov. 9th, 2012 12:31 pm (UTC)
С кем поведешься от того и наберешься... Плюс мани, мани и еще раз мани...
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars